1) Выполнитеспомощьюрычагаприводаплунжеранесколькоплавныхкачков,обеспечиввполостинагнетаниядавление 8,0±2,0МПа. Затембыстро,носприменениеммалыхусилий(воизбежаниепадениядостигнутогодавленияиповрежденияустройства)переместитерычагприводаплунжерадомоментаначаланагнетаниятоплива.Наоставшемсяпутиактивногоходаплунжерарезкопереместитерычаг.Приэтомуисправнойфорсункидолженпрослушиватьсячеткийпрерывистыйзвуквысокоготона.Операциювыполняют2раза.Отсутствиетакогозвукаилиизменениеегохарактерауказываетнаплохоекачествораспыливаниятоплива,нанеобходимостьпоследующихуглубленныхвыясненийпричинывплотьдозаменыраспылителяилизатяжкигайкираспылителяпоследемонтажафорсунки.
2) Приопределениидавлениявпрыскиваниятопливарычагприводаплунжеранаактивномучасткепутиперемещайтеплавно,фиксируямаксимальноеотклонениестрелкиманометра.
Впроцессеизмерениядавлениявпрыскивания,недоводядоегосвершения,оцениваютгидроплотностьраспылителя.Вначалепредварительно,наблюдаязаскоростьюпадениядавлениянапромежуточныхнагнетаниях,азатеминструментальноспомощьюсекундомераизмеряютвремяпадениядавлениявинтервале 13,0–8,0МПа, котороедолжнобытьнеменее10с.Еслиданныйпризнаксовпадаетспредварительным(быстроепадениедавления),тораспылительподлежитзамене.Принесовпадениипризнаков,воизбежаниеошибкидиагноза,выполните1–2резкихвпрыскиваниятопливаиповторитеиспытанияраспылителянагидроплотность.
3) Еслираспылительпопризнакамкачествараспыливанияигидравлическойплотностиудовлетворяетнормативнымтребованиям,адавлениевпрыскиваниянесоответствуетдопускаемымзначениямна 0,5–0,75МПа отноминального,отрегулируйтезатяжкупружиныфорсунки,неснимаяеесдизеля.