Итак, что же такое игрушка?

Родительское собрание на тему: «Игрушки для детей» в старшей группе

 

 

                                                                    Выполнила

Студентка 11 А группы

Литвиненко Полина Андреевна

 

Санкт-Петербург

2019

Конспект родительского собрания на тему: «Игрушки для детей» в старшей группе

Актуальность:

На протяжении всего дошкольного возраста у ребенка преобладает игровая деятельность. Через игру ребенок познает окружающий мир, свойства предметов. Главным средством в игре ребенка-дошкольника является игрушка. Игрушка помогает осуществить свой замысел, войти в роль, приближает игру к реальности. Сегодня в магазинах продается очень большой ассортимент игрушек. Но все мы знаем, что качество их может быть опасным для здоровья детей. Да и сами образы некоторых игрушек бывают непонятными даже для взрослого человека. Поэтому на данный момент тема выбора игрушки очень актуальна, встает вопрос, как же правильно выбрать игрушку, какая она должна быть, чтобы не навредить ребенку.

Цель: выработать единую стратегию родителей в выборе игрушек для детей

Задачи:

- дать родителям значение роли игрушки в игре ребенка;

- вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек

- проконсультировать родителей на тему «игрушки-чудовища».

- развивать интерес к старинным куклам.

- воспитывать интерес к народному творчеству, в частности к изготовлению кукол из ткани.

Предварительная работа:

1. Оформление выставки игрушек (от традиционных до современных)

2. Разработка буклета для родителей

3. Разработка презентации для родителей

4. Посещение музея кукол, создание «Виртуальной экскурсии».

5. Опрос родителей о том, какая должна быть игрушка у ребенка и для чего она ему нужна

6. Подбор музыки

7. Подготовка материала для изготовления «куклы-ангел» родителями.

Форма проведения: беседа, дискуссия, консультация

Ход собрания

Воспитатель: Уважаемые родители! Добрый вечер. Сегодня мы собрались, что бы обсудить какие должны быть игрушки у детей, а какие игрушки лучше не покупать детям.

В развитии ребенка огромную роль принадлежит игре, а она неотделима от игрушек.

От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие - способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.

- Что такое игрушка? Для чего она нужна ребенку (вопросы родителям – ответы родителей)

Итак, что же такое игрушка?

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы возразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать спать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек – серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией игрушек и их изображениями - презентация.

Все больше входят в жизнь технические игрушки. Это игрушки, которые вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства, с характерными для них действиями.

К этим игрушкам относятся:

- игрушки-орудия (лопатка, совочек, молоток и др.);

- предметы бытовой техники (телевизор, пылесос, холодильник и т. д.);

- различные виды транспорта (легковые автомобили, грузовики, машины специального назначения, самолёты, поезда, лодки и др);

- игрушки, отражающие технику приборостроения (бинокли, кинокамеры, фотоаппараты и т. д.);

Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например, зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В их основе лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, сформировать чувство юмора.

 

Сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушки-животные, предметы домашнего обихода, которые способствуют развитию сюжетно-ролевых игр. Интерактивные детские игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные игрушки и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!

Маскарадные игрушки связаны с празднованием различных праздников. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе.

Спортивные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Мячи, обручи, кегли, скакалки и др.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, кукла-перчатка.

Музыкальные игрушки погремушки, колокольчики, дудочки, бубенчики, балалайки и другие музыкальные инструменты.

Дидактические игрушки – с их помощью детей знакомят с различными понятиями: формой, цветом, величиной и др. К ним относятся разноцветными вкладышами, матрешки, мозайки, игрушки-головоломки, лото и др. Они воспитываю в детях необходимые качества – сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Строительные игрушки – наборы, состоящие из геометрических тел, включающие разные блоки; смешанный строительный материал. Особой популярностью у детей пользуются конструкторы «Лего», они развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Родителей приглашают посмотреть игрушки в игровых уголках группы. А так же предлагается выбрать любую игрушку, которую они бы купили своему ребенку. Отдельно на столе лежат куклы-монстры, роботы…- игрушки – чудовища.

(Звучит музыка, родители ходят по группе, рассматривают игрушки - сюжетные игрушки, фигуры животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода и т. д.).

Затем с выбранной игрушкой родителей приглашают на свои места.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: