Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

 

Текущий контроль не предусмотрен. Контроль успеваемости и качества усвоения учебного материала включает проведение промежуточной аттестации в форме экзамена по рассматриваемой дисциплине по окончании обучения.

В соответствии с п.2.3.9. Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в СПбГУ проведению экзамена предшествует консультация перед экзаменом.

Проведение текущей и/или промежуточной аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья) осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья до начала сессии подает в Учебное управление заявление, содержащее сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий, на основании которого:

- продолжительность проведения текущей и/или промежуточной аттестации увеличивается не более чем на 1,5 часа;

- допускается использование в процессе проведения текущей и/или промежуточной аттестации технических средств, необходимых обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в связи с их индивидуальными особенностями;

- в процессе проведения текущей и/или промежуточной аттестации допускается помощь ассистента, выбираемого самим обучающимся, и сведения, о котором в объеме, необходимом для оформления пропуска на территорию университета, сообщаются в заявлении;

- форма проведения текущей и/или промежуточной аттестации устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере).

Для осуществления процедур текущей и/или промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются оценочные средства, адаптированные для таких обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

 

 

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Методика письменного экзамена

 

1. Экзамен проходит в письменной форме на компьютерах с использованием баз данных.

Продолжительность экзамена – два академических часа.

 

2. Учебная группа держит экзамен по единому билету (одного на всех студентов группы). Экзаменационный билет содержит 2 задания:

2.1. Задание 1 предполагает развернутый ответ по теоретической проблеме: изложение содержания вопроса во всех его аспектах, указание на проблемный характер вопроса в целом и каждой его части; формулирование и оценивание имеющихся в юридической литературе точек зрения по данному вопросу.

2.2. Задание 2 предполагает а) развернутый ответ на практическую проблему, связанную с несовершенством действующего законодательства (коллизией норм) или б) решение задачи с целью выявления навыков применения теоретических знаний и знаний действующего законодательства.

Примеры заданий:

 

1. Закрытое акционерное общество, зарегистрированное по российскому законодательству, со стопроцентными иностранными инвестициями, арендует земельный участок.

Вправе ли это общество приобрести арендуемый земельный участок в порядке приватизации? А если этот земельный участок является землями сельскохозяйственного предназначения? Изменится ли решение задачи, если земельный участок находится в приграничной территории?

 

2. Гражданин Иванов заключил с ООО "Ремонтно-строительное управление" предварительный договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома.

Проанализируйте правовую природу этого договора. Является ли договор инвестиционным? Если да, то нормы каких законов применимы к его регулированию?

3. Экзаменующиеся вправе в ходе экзамена использовать компьютеры (правовые базы), а также нормативные акты на бумажных носителях.

4. Экзаменационные работы выполняются разборчивым почерком, подписываются студентом с расшифровкой фамилии, имени, отчества и с указанием даты.

5. Критерии и правила оценки: Каждое из 2-х заданий оценивается максимально в 50 баллов, т.е. максимальная сумма баллов за выполнение 2-х заданий -100 баллов.

Баллы переводятся в оценки на основании следующих критериев:

– до 50 – неудовлетворительно (ответ, содержащий грубые ошибки); 

– 51 - 65 - удовлетворительно (ответ, содержащий ошибки);

– 66 - 80 - хорошо (неполный ответ, не содержащий ошибок);

– 81 - 100 - отлично (полный и правильный ответ).

 

За небрежное оформление работы оценка снижается на 10 баллов. Не допускаются сокращения слов, кроме общеизвестных аббревиатур.

 

6. Результаты письменных работ.

 

Оценки объявляются студентам, а также осуществляется показ работ - не позднее 4-го дня со дня проведения экзамена.

 

В соответствии с п.2.3.9. Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в СПбГУ проведению экзамена предшествует консультация перед экзаменом.

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Не предусмотрены.

Кадровое обеспечение

Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

 

При определении требований к преподавателям, допущенным к преподаванию учебной дисциплины «Инвестиционное право», были учтены показатели федерального государственного стандарта, требования к квалификации и опыту преподавателей, равно как их авторитет и признание в профессиональной среде ученых, круг научных интересов которых составляет коммерческое право, инвестиционное право, наличие ученой степени доктора юридических наук или кандидата юридических наук.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: