Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Текущий контроль не предусмотрен. Контроль успеваемости и качества усвоения учебного материала включает проведение промежуточной аттестации в форме зачета по рассматриваемой дисциплине по окончании обучения.

Проведение текущей и/или промежуточной аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья) осуществляется с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья до начала сессии подает в Учебное управление заявление, содержащее сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий, на основании которого:

- продолжительность проведения текущей и/или промежуточной аттестации увеличивается не более чем на 1,5 часа;

- допускается использование в процессе проведения текущей и/или промежуточной аттестации технических средств, необходимых обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в связи с их индивидуальными особенностями;

- в процессе проведения текущей и/или промежуточной аттестации допускается помощь ассистента, выбираемого самим обучающимся, и сведения, о котором в объеме, необходимом для оформления пропуска на территорию университета, сообщаются в заявлении;

- форма проведения текущей и/или промежуточной аттестации устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере).

Для осуществления процедур текущей и/или промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются оценочные средства, адаптированные для таких обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

 

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Методика письменного зачета (с образцом задания)

Зачет проходит в письменной форме на компьютерах с использованием баз данных.

Продолжительность зачета – один академический час.

Зачетное задание состоит из 1 раздела, включающего в себя задачу (задание), предполагающее развернутый ответ на практическую проблему, связанную с несовершенством действующего законодательства и (или) правоприменительной практики.

Критерии и правила оценки.

Ответ должен быть представлен в виде грамотно изложенного, лаконичного и связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов.

Ответ должен включать: описание (формулирование) противоречия в законодательстве и (или) в его применении; объяснение причин противоречия: коллизия норм, пробел в праве, неверное истолкование норм правоприменительной практики при отсутствии коллизии и т.п.

Должны быть указаны точные наименования нормативно-правовых актов. Дословное воспроизведение их текста не требуется.

Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений, цитат и иных положений, рассматривается как неверный.

В рамках выполнения заданий студент должен определить содержание тех или иных правовых понятий, аргументировано ответить на предложенные уточняющие вопросы и привести соответствующие примеры.

Максимальная сумма баллов за выполнение задания - 100 баллов.

Критериями оценки являются: полнота и точность правовой аргументации; невключение (включение) в ответ положений, не относящихся к поставленному вопросу; изложение нескольких теоретических подходов к освещаемой проблеме; отсутствие (наличие) фактических ошибок; отсутствие (наличие) неточностей; аккуратность выполнения работы.

100 баллов выставляется за полный и правильный ответ, содержащий развернутую аргументацию.

Если ответ является правильным, но не полным, то количество баллов снижается пропорционально отсутствующей аргументации тех обстоятельств, которые имеют значение для правильного решения задания.

Если ответ является правильным, аргументированным, но содержащим ошибки правового характера или аргументы, не относящиеся к обстоятельствам дела, то оценка снижается на 10 баллов за каждый из таких ошибку или аргумент.

За небрежное оформление работы оценка снижается на 10 баллов.

Баллы переводятся в оценки на основании следующих критериев:

– до 50 – незачтено (не содержит правильного ответа или не набрано требуемое количество баллов).

– 51 – 100 – зачтено (набрано требуемое количество баллов).

Не допускаются сокращения слов, кроме общеизвестных аббревиатур.

Пример задания на зачете по курсу

В соответствие с ч.3 ст.954 ГК РФ предусматривает, что если страховая премия вносится в рассрочку, то договором могут быть определены правовые последствия ее неуплаты. Зачастую страховщики в Правилах страхования устанавливают в качестве последствий неуплаты очередного страхового взноса — прекращение действия договора. В то же время ст.452 ГК РФ определяет специальный порядок расторжения договора.

Имеют ли право стороны договора предусмотреть в договоре право на односторонний отказ от договора?

В каком порядке реализуется право стороны на односторонний отказ от исполнения обязательства и в какой момент прекращается договор?

Возможно ли подобное «автоматическое» прекращение договора, которое предусматривается в Правилах страхования?

Не содержится ли коллизии в нормах ч.3 ст.954 ГК РФ и ст.452 ГК РФ?

 

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

 

Не предусмотрены.

Кадровое обеспечение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: