№ пробирки |
Условия фильтрации | Количество жира, мл | |
Взято для фильтрования | Профильтровано | ||
1 | Фильтр, смоченный желчью | ||
2 | Фильтр, смоченный водой |
4. Сделайте вывод:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 3. Реакция на желчные кислоты и желчные пигменты
1. Ознакомьтесь с порядком проведения опыта.
2. Проведите качественный анализ желчных кислот.
3. Результаты наблюдений запишите.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 4. Демонстрационный опыт: «Влияние желчи на перистальтику кишечника»
1. Подвергните эфирному наркозу лягушку. Прикрепите ее на пробковую
пластинку в спинном положении.
2. Вскройте брюшную полость лягушки. Найдите ампулообразное расширение
прямой кишки, отделите его от предлежащего участка кишечника, передний
конец ампулообразного расширения соедините с рычагом писчика.
3. Запишите синусоиду сокращения ампулообразного расширения на кимогра-
фе, при этом, не останавливая кимографа, нанесите на кишку несколько ка-
пель желчи – характер синусоиды изменится. Почему?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Кимограмму вклейте (или скопируйте) в тетрадь.
5. Сделайте выводы.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения__________ Подпись преподавателя______________
ЗАНЯТИЕ 28
Коллоквиум по разделу:
" ФИЗИОЛОГИЯ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ "
1. Сущность процесса пищеварения.
2. Основные методы изучения функций органов пищеварения.
3. Пищеварение в ротовой полости. Видовые особенности приема и
обработки корма.
4. Функция слюнных желез. Регуляция процесса слюноотделения.
5. Состав, свойства и функции слюны. Особенности саливации у разных видов
животных.
6. Пищеварение в простом однокамерном желудке, методы изучения желудоч-
ного пищеварения.
7. Нервно-гуморальная регуляция желудочного сокоотделения. Фазы желудоч-
ного сокоотделения.
8. Состав и свойства желудочного сока. Процессы протеолиза и липолиза в же-
лудке.
9. Моторная функция желудка и ее регуляция. Переход химуса из желудка в
кишечник.
10. Особенности пищеварения в желудке лошади и свиньи.
11. Пищеварение в многокамерном желудке жвачных. Развитие желудка жвач-
ных в онтогенезе.
12. Моторная функция многокамерного желудка. Жвачка, ее физиологический
механизм и значение.
13. Роль сетки и книжки в пищеварении.
14. Видовой состав и роль микроорганизмов рубца.
15. Обмен простых и сложных углеводов в рубце. Образование и всасывание
летучих жирных кислот (ЛЖК) в рубце, их использование организмом.
16. Превращение азотсодержащих веществ в преджелудках, роль аммиака как
основного метаболита азотистого обмена в рубце, Синтез микробиального
белка. Биологический смысл превращения кормового белка в микробиаль-
ный. Использование микроорганизмами рубца небелкового азота. Понятие
о румино-гепатической циркуляция азота.
17. Превращения липидов и липоидов в рубце. Гидролиз, гидрогенизация жир
ных кислот и синтез жира в рубце.
18. Влияние состава рациона на характер и интенсивность микробиологиче-
ских процессов в рубце.
19. Образование газов в рубце и пути их удаление.
20. Синтез биологически активных веществ в преджелудках жвачных.
21. Методы изучения кишечного пищеварения.
22. Роль поджелудочного сока в кишечном пищеварения. Состав и свойства
поджелудочного сока. Регуляция поджелудочного сокоотделения.
23. Состав и свойства желчи. ее роль в пищеварении. Регуляция процессов от
деления и выделения желчи. Видовые особенности желчевыделения.
24. Состав и свойства кишечного сока. Регуляция кишечного сокоотделения.
Понятие о полостном и пристеночном (контактном) пищеварении.
25. Моторная функция кишечника. Виды сокращений кишечника и их назначе-
ние.
26. Пищеварение в толстом кишечнике у моно- и полигастричных животных.
27. Особенности строения и функций пищеварительного тракта у птиц.
28. Особенности строения и функций пищеварительных органов у рыб.
29. Экскреторная функция желудочно-кишечного тракта, как звено метабо-
лизма.
Раздел 7. «ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ»
ЗАНЯТИЕ 29
Изучение минерального обмена у с.-х. животных.
1. Понятие о минеральном обмене в животном организме.
2. Роль основных макро- (Ca, P, K, Na, Mg, S, Cl) и микроэлементов (Co, Cu,
Mn, Zn, Se, I, Fe) в животном организме.
3. Роль и обмен воды в животном организме. Потребность животных в воде.
4. Взаимосвязь водного и минерального обменов.
5. Нервно-гуморальная регуляция обмена воды и минеральных веществ.
6. Методы изучения водного и минерального обмена.
Оценка________ Подпись преподавателя__________________
Работа 1. Количественное определение минеральных элементов в органах и тканях животных методом атомно-абсорбционного спектрального анализа
Для выполнения дома. Кратко укажите роль основных макро- и микроэлементов в животном организме.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Запишите основные принципы метода спектрального анализа.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Ознакомление устройством и принципом работы атомно-абсорбционного спектрофотометра.
2. Запишите порядок отбора проб кормов, химуса, органов и тканей животного и их подготовки к спектральному анализу.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Возьмите 4-5 проб золы предварительно сожженных разных внутренних органов животного. Взвесьте на торзионных весах навески по 50-100 мг и подготовьте их к спектральному анализу на приборе (растворите и доведите до объема 10 мл).
4. Определите с помощью прибора содержание 1-2 элементов в подготовленных пробах.
5. Результаты анализа внесите в таблицу 29:
Животное ________________Элемент_______________Дата ____________
Таблица 29
Содержание минерального элемента в образцах
Образец | % абс. сухого в-ва | % золы в абс. сух. в-ве | Навеска золы, мг | Объем раствора золы, мл | Показания прибо-ра | Содержание элемента | |
В золе, мг% | В абс. сух. в-ве, мг% | ||||||
6. Рассчитайте содержание элемента в тканях:
а) в золе, по формуле
С = (а х Vх100х1000): mх100= мг в 100г, где
С - содержание элемента в золе, мг%;
а – показания прибора, мкг/мл;
V – объем раствора золы;
m - навеска золы.
б) в абсолютно сухом веществе по формуле
Х = СхВ:100, где
Х – содержание элемента в абсолютно сухом веществе органа;
С – содержание элемента в золе;
В - % золы в абсолютно-сухом веществе органа.
7. Результаты расчетов внесите в таблицу, сравните их и сделайте выводы о распределении элемента (или элементов) в разных органах.
9. Сделайте выводы.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения_________ Подпись преподавателя_______________
ЗАНЯТИЕ 30
Определение затрат энергии у животных по газообмену
Вопросы для подготовки к занятию
1.Понятие об обмене энергии. Схема обмена энергии в организме.
2. Методы изучения обмена энергии.
3. Дыхательный и калорический коэффициенты, их назначение.
4. Баланс энергии в животном организме.
5. Понятие об основном и общем обмене.
6. Факторы, влияющие на уровень энергетического обмена.
7. Химическая и физическая терморегуляция.
Оценка __________ Подпись преподавателя _________________
Работа 1. Определение концентрации кислорода и углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе на анализаторе ГХП-3М
1. Ознакомьтесь с содержанием опыта.
2. Запишите основные принципы метода.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Ознакомьтесь с устройством и работой газоанализатора типа ГХМ-ЗМ.
4. Зарисуйте схему прибора, сделайте обозначения.
5. Проведите (под руководством преподавателя) анализ воздуха на содержание кислорода и углекислого газа.
6. Результаты запишите.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Работа 2. Определение затрат энергии у животных по газообмену масочным методом
1. Ознакомьтесь с первой частью опыта.
2. Выполните под руководством преподавателя опыт. Определите содержание
кислорода и углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе
3. Рассчитайте дыхательный коэффициент и на его основе - затраты энергии у
животного.
4. Результаты опыта и расчеты запишите в тетрадь.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения___________ Подпись преподавателя_______________
ЗАНЯТИЕ 31
Семинар по теме: «Физиологические основы рационального питания сельскохозяйственных животных»
Содержание семинара