Влияние желчи на фильтрацию жара

№ пробирки

 

 

Условия фильтрации

Количество жира, мл

Взято для фильтрования Профильтровано
1 Фильтр, смоченный желчью      
2 Фильтр, смоченный водой    

 

4. Сделайте вывод:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Работа 3. Реакция на желчные кислоты и желчные пигменты

1. Ознакомьтесь с порядком проведения опыта.

2. Проведите качественный анализ желчных кислот.

3. Резуль­таты наблюдений запишите.

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа 4. Демонстрационный опыт: «Влияние желчи на     перистальтику кишечника»

1. Подвергните эфирному наркозу лягушку. Прикрепите ее на пробковую  

пластинку в спинном поло­жении.

2. Вскройте брюшную полость лягушки. Найдите ампулообразное расширение

прямой кишки, отделите его от предлежащего участка кишечника, передний

конец ампулообразного расширения соедините с рычагом писчика.

3. Запишите синусоиду сокращения ампулообразного расширения на кимогра-

фе, при этом, не останавливая кимографа, нанесите на кишку несколько ка-

пель желчи – характер синусоиды изменится. Почему?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

4. Кимограмму вклейте (или скопируйте) в тетрадь.

 

 

 

 

5. Сделайте выводы.

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата выполнения__________  Подпись преподавателя______________

 

 

ЗАНЯТИЕ 28

Коллоквиум по разделу:

" ФИЗИОЛОГИЯ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ "

1. Сущность процесса пищеварения.

2. Основные методы изучения функций органов пищеварения.

3. Пищеварение в ротовой полости. Видовые особенности приема и

обработки корма.

4. Функция слюнных желез. Регуляция процесса слюноотделения.

5. Состав, свойства и функции слюны. Особенности саливации у разных видов

животных.

6. Пищеварение в простом однокамерном желудке, методы изу­чения желудоч-

ного пищеварения.

7. Нервно-гуморальная регуляция желудочного сокоотделения. Фазы желудоч-

ного сокоотделения.

8. Состав и свойства желудочного сока. Процессы протеолиза и липолиза в же-

лудке.

9. Моторная функция желудка и ее регуляция. Переход химуса из желудка в 

кишечник.

10. Особенности пищеварения в желудке лошади и свиньи.

11. Пищеварение в многокамерном желудке жвачных. Развитие желудка жвач-

ных в онтогенезе.

12. Моторная функция многокамерного желудка. Жвачка, ее физиологический

механизм и значение.

13. Роль сетки и книжки в пищеварении.

14. Видовой состав и роль микроорганизмов рубца.

15. Обмен простых и сложных углеводов в рубце. Образование и всасывание

летучих жирных кислот (ЛЖК) в рубце, их использование организмом.

16. Превращение азотсодержащих веществ в преджелудках, роль аммиака как

основного метаболита азотистого обмена в рубце, Синтез микробиального

белка. Биологический смысл превращения кормового белка в микробиаль-

ный. Использование микроорганизмами рубца небелкового азота. Понятие

о румино-гепатической циркуляция азота.

17. Превращения липидов и липоидов в рубце. Гидролиз, гидрогенизация жир

ных кислот и синтез жира в рубце.

18. Влияние состава рациона на характер и интенсивность микробиологиче-   

ских процессов в рубце.

19. Образование газов в рубце и пути их удаление.

20. Синтез биологически активных веществ в преджелудках жвачных.

21. Методы изучения кишечного пищеварения.

22. Роль поджелудочного сока в кишечном пищеварения. Состав и свойства

поджелудочного сока. Регуляция поджелудочного сокоотделения.

23. Состав и свойства желчи. ее роль в пищеварении. Регуля­ция процессов от

  деления и выделения желчи. Видовые особенности желчевыделения.

24. Состав и свойства кишечного сока. Регуляция кишечного сокоотделения.

Понятие о полостном и пристеночном (контактном) пи­щеварении.

25. Моторная функция кишечника. Виды сокращений кишечника и их назначе-

ние.

26. Пищеварение в толстом кишечнике у моно- и полигастричных животных.

27. Особенности строения и функций пищеварительного тракта у птиц.

28. Особенности строения и функций пищеварительных органов у рыб.

29. Экскреторная функция желудочно-кишечного тракта, как звено метабо-

лизма.

 

 

Раздел 7. «ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ»

 

ЗАНЯТИЕ 29

 

Изучение минерального обмена у с.-х. животных.

1. Понятие о минеральном обмене в животном организме.

2. Роль основных макро- (Ca, P, K, Na, Mg, S, Cl) и микроэлементов (Co,    Cu,    

Mn, Zn, Se, I, Fe) в животном организме.

3. Роль и обмен воды в животном организме. Потребность животных в воде.

4. Взаимосвязь водного и минерального обменов.

5. Нервно-гуморальная регуляция обмена воды и минеральных веществ.

6. Методы изучения водного и минерального обмена.

 

                       

Оценка________ Подпись преподавателя__________________   

 

Работа 1. Количественное определение минеральных элементов в органах и тканях животных методом атомно-абсорбционного спектрального анализа

Для выполнения дома. Кратко укажите роль основных макро- и микроэлементов в животном организме.

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. Запишите основные принципы метода спектрального анализа.

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. Ознакомление устройством и принципом работы атомно-абсорбционного спектрофотометра.

2. Запишите порядок отбора проб кормов, химуса, органов и тканей животного и их подготовки к спектральному анализу.

 

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Возьмите 4-5 проб золы предварительно сожженных разных внутренних органов животного. Взвесьте на торзионных весах навески по 50-100 мг и подготовьте их к спектральному анализу на приборе (растворите и доведите до объема 10 мл).

4. Определите с помощью прибора содержание 1-2 элементов в подготовленных пробах.

5. Результаты анализа внесите в таблицу 29:

 

Животное ________________Элемент_______________Дата ____________

Таблица 29

Содержание минерального элемента в образцах

Образец

% абс. сухого в-ва

% золы в абс. сух.

в-ве

Навеска золы, мг

Объем раствора золы, мл

Показания прибо-ра

Содержание элемента

В золе, мг% В абс. сух. в-ве, мг%
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

6. Рассчитайте содержание элемента в тканях:

    а) в золе, по формуле

С = (а х Vх100х1000): mх100=          мг в 100г, где

С - содержание элемента в золе, мг%;

а – показания прибора, мкг/мл;

V – объем раствора золы;

m - навеска золы.

    б) в абсолютно сухом веществе по формуле

Х = СхВ:100, где

Х – содержание элемента в абсолютно сухом веществе органа;

С – содержание элемента в золе;

В - % золы в абсолютно-сухом веществе органа.

7. Результаты расчетов внесите в таблицу, сравните их и сделайте выводы о распределении элемента (или элементов) в разных органах.

9. Сделайте выводы.

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата выполнения_________    Подпись преподавателя_______________

 

 

ЗАНЯТИЕ 30

Определение затрат энергии у животных по газообмену

 

Вопросы для подготовки к занятию

1.Понятие об обмене энергии. Схема обмена энергии в организме.

 2. Методы изучения обмена энергии.

 3. Дыхательный и калорический коэффициенты, их назначение.

 4. Баланс энергии в животном организме.

 5. Понятие об основном и общем обмене.

 6. Факторы, влияющие на уровень энергети­ческого обмена.

 7. Химическая и физическая терморегуляция.

 

Оценка __________       Подпись преподавателя _________________

Работа 1. Определение концентрации кислорода и углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе на анализаторе ГХП-3М

 

1. Ознакомьтесь с содержанием опыта.

2. Запишите основные принципы метода.

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Ознакомьтесь с устройством и работой газоанализатора типа ГХМ-ЗМ.

  4. Зарисуйте схему прибора, сделайте обозначения.

 

 

5. Проведите (под руководством преподавателя) анализ воздуха на содержание кислорода и углекислого газа.

6. Результаты запишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Работа 2. Определение затрат энергии у животных по газо­обмену масочным методом

 

1. Ознакомьтесь с первой частью опыта.

2. Выполните под руководством преподавателя опыт. Определите содержание

кислорода и углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе

3. Рассчитайте дыхательный коэффициент и на его основе - зат­раты энергии у

животного.

4. Результаты опыта и расчеты запишите в тетрадь.

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата выполнения___________ Подпись преподавателя_______________

 

 

ЗАНЯТИЕ 31

Семинар по теме: «Физиологические основы рационального питания сельскохозяйственных животных»

Содержание семинара


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: