Все упражнения, решаемые на этом уроке, можно разбить на т р и
г р у п п ы:
1) Изобразить на координатной прямой числовой промежуток по его обозначению (создание геометрической модели).
2) Назвать числовой промежуток, изображённый на координатной прямой, и обозначить его (создание словесной модели).
3) Изобразить на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству, и записать неравенство, соответствующее изображенному или обозначенному числовому промежутку (переход от аналитической к геометрической модели и наоборот).
О с о б о е в н и м а н и е уделяем:
– правильным формулировкам;
– верному использованию круглых и квадратных скобок при обозначении числового промежутка;
– верному использованию светлых кружков («выколотых» точек) и тёмных при изображении числовых промежутков на координатной прямой.
Выполни задание в тетради
1. № 812 (а, б, д, е), № 813, № 814.
2. № 815 (а, г), № 816 (в, г).
Р е ш е н и е
№ 815.
а) х ≥ –2; ; [–2; +∞).
г) х < –5; ; (–∞; –5).
№ 816.
в) –5 ≤ х ≤ –3 ; ; .
г) 2 < х ≤ 6,1; ; (–2; 6,1].
3. № 817 (а) – устно, № 819 (а, в).
Р е ш е н и е
№ 819.
а) ≈ 1,4, (1,5; 2,4).
в) ≈ 2,2, (1,5; 2,4).
4. Задайте неравенством числовой промежуток:
а) ж) х [2;7,3];
б) з) y (–∞; 100);
в) и) х (–8,3; 0];
г) к) y (0; +∞);
д) л) х (–15; –4);
е) м) y [–60; 100).
Р е ш е н и е
а) 0 < x ≤ 14; ж) 2 ≤ х ≤ 7,3;
б) y < 17,5; з) у < 100;
в) x ≥ ; и) –8,3 < x ≤ 0;
г) π < x < 3π; к) у > 0;
д) –11 ≤ у ≤ –4; л) –15 < x < –4;
е) –15 ≤ у < 0; м) –60 ≤ у < 100.
V. Итоги урока.
В о п р о с ы для самоконтроля: ответить устно:
– Что называется числовым промежутком?
– Какие виды числовых промежутков существуют?
– Как выглядит геометрическая модель числового промежутка?
– Как записать аналитическую модель числового промежутка с помощью неравенства?
Домашнее задание: № 812 (в, г, ж, з), № 815 (б, в), № 816 (а, б), № 817 (б), № 819 (б, г).
Четкую фотографию таблицы и выполненных заданий прислать до 30 марта на адрес: https://vk.com/id587584299