IV. Формирование умений и навыков

Все упражнения, решаемые на этом уроке, можно разбить на т р и
г р у п п ы:

1) Изобразить на координатной прямой числовой промежуток по его обозначению (создание геометрической модели).

2) Назвать числовой промежуток, изображённый на координатной прямой, и обозначить его (создание словесной модели).

3) Изобразить на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству, и записать неравенство, соответствующее изображенному или обозначенному числовому промежутку (переход от аналитической к геометрической модели и наоборот).

О с о б о е в н и м а н и е уделяем:

– правильным формулировкам;

– верному использованию круглых и квадратных скобок при обозначении числового промежутка;

– верному использованию светлых кружков («выколотых» точек) и тёмных при изображении числовых промежутков на координатной прямой.


Выполни задание в тетради

1. № 812 (а, б, д, е), № 813, № 814.

2. № 815 (а, г), № 816 (в, г).

Р е ш е н и е

№ 815.

а) х ≥ –2;                    ; [–2; +∞).

г) х < –5;              ;   (–∞; –5).

№ 816.

в) –5 ≤ х ≤ –3 ;       .

г) 2 < х ≤ 6,1;             ;  (–2; 6,1].

3. № 817 (а) – устно, № 819 (а, в).

Р е ш е н и е

№ 819.

а) ≈ 1,4,  (1,5; 2,4).

в) ≈ 2,2,   (1,5; 2,4).

4. Задайте неравенством числовой промежуток:

а)            ж) х [2;7,3];

б)            з) y (–∞; 100);

в)            и) х (–8,3; 0];

г)            к) y (0; +∞);

д)            л) х (–15; –4);

е)              м) y [–60; 100).

Р е ш е н и е

а) 0 < x ≤ 14;                         ж) 2 ≤ х ≤ 7,3;

б) y < 17,5;                            з) у < 100;

в) x;                              и) –8,3 < x ≤ 0;

г) π < x < 3π;                         к) у > 0;

д) –11 ≤ у ≤ –4;        л) –15 < x < –4;

е) –15 ≤ у < 0;                       м) –60 ≤ у < 100.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы для самоконтроля: ответить устно:

– Что называется числовым промежутком?

– Какие виды числовых промежутков существуют?

– Как выглядит геометрическая модель числового промежутка?

– Как записать аналитическую модель числового промежутка с помощью неравенства?

Домашнее задание: № 812 (в, г, ж, з), № 815 (б, в), № 816 (а, б), № 817 (б), № 819 (б, г).

Четкую фотографию таблицы и выполненных заданий прислать до 30 марта на адрес: https://vk.com/id587584299


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: