Оценка зависимости уровня развития УВК от возраста детей (по критерию F)

Вставить таблицу со стр 180

Примечания: а) анализируемые выборки – 6, 7, 8 лет; б) объем общей выборки – 136 чел.; в) значения критерия Fэмп., превышающие Fкр. (df1=2, df2=125, P>0,95), выделены жирным шрифтом; г) условные обозначения признаков –УВК- даны в табл.1.

Значе-

Ния

F

 

60

55

50

45

40

35

30

 

25

20

15

10

 

5

 

М ОШ ОД ОС ПЗ ВН ГН УО ЗА МП СК ПРД Об УВК

 

Рис.8. Соотношения значений критерия F для УВК в разных возрастных группах (шести, семи и восьми лет). Условные обозначения УВК даны в табл. 1.

 

Результаты исследования показывают, что в наибольшей степени от возраста зависят те УВК, генезис которых во многом определяется развитием функциональных и операционных механизмов, и в меньшей степени - те качества, которые формируются в процессе воспитания и общения и в структуре которых мотивационные механизмы играют доминирующую роль. Иначе говоря, готовность ребенка к обучению в школе как индивида и субъекта деятельности является, главным образом, функцией возраста; как личности – функцией воспитания. Это не означает, что указанные качества формируются исключительно под влиянием наследственности и других биологических факторов, так как развитие функциональных механизмов, обеспечивающих усвоение школьных предметов, в свою очередь определяется социальными воздействиями. Полученные результаты свидетельствуют о сложном взаимодействии функциональных, операционных и мотивационных механизмов в структуре УВК детей дошкольного возраста и нелинейном характере детерминации процессов индивидуального развития на ранних стадиях системогенеза учебной деятельности факторами социального и биологического характера.

 

Психологическая структура


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: