Техника спусков с гор

Основная стойка при спусках с гор: лыжи чуть уже плеч, колени согнуты, ноги работают словно пружины, мягко реагируют на малейшие неровности рельефа. Руки с палками слегка разведены в стороны – страхуют от боковой потери равновесия, кольцами направлены назад (Рис.10).

    А                                              Б                                   В

Рис. 10. Спуск с гор. А – низкая стойка, Б – высокая стойка, В – вид спереди.

Наиболее распространённая ошибка – выпрямленные «жёсткие» колени и сильно согнутое туловище в тазобедренных суставах.

Проекция ЦТТ должна быть перпендикулярна площади опоры. Если ЦТТ смещён вперёд – будет падение вперёд, если назад – лыжи выскользнут и произойдет падение назад.

При спуске с горы с препятствиями необходимо стремиться к тому, чтобы ЦТТ находился на прямой линии, параллельной склону без скачков на буграх и ямах. Достигается это пружинящими движениями ног, на бугре ноги как бы втягиваются, поджимая бёдра к туловищу (но ни в коем случае не приседая).

В яме же ноги как бы выпускаются в яму, лыжник оказывается в высокой стойке.

 

Рис.11 стойка при спуске с препятствиями

 

На трассе в овраге надо «выпустить ноги», но при выезде на контруклон ноги поджать, а на самом верху туловище подать вперёд, чтобы ЦТТ был перпендикулярен опоре.

    Одновременный двухшажный ход менее скоростной и применяется на равнине или под уклон, когда скольжение лыж ухудшается (свежевыпавший снег, мягкая лыжня и т.п.).

1На шаг одной ногой выносим палки вперёд и выпрямляемся, на шаг другой ногой наваливаемся на палки и толкаемся ими в наклоне.

Для новичков можно предложить свой способ передвижения:

1Вынося палки вперёд, делаем два, а иногда и три шага.

2Ставим палки на снег и, стоя на двух лыжах, отталкиваемся одновременно обеими руками (желательно под острым углом).

Занятия 7-9.

Задачи:

1Совершенствование техники лыжных ходов.

2Ознакомление с тактикой прохождения учебного круга, а потом и лыжной трассы.

3Развитие выносливости.

1 Каждый старается отработать технику тех ходов, которые у него лучше получаются с тем, чтобы использовать их с максимальной пользой при прохождении трассы на результат.

Отрабатываем длинное скольжение на одной лыже на счёт раз, два, три и только после этого выполняем толчок ногой и переходим на скольжение на другой лыже также на счёт раз, два, три.

2 Во время прохождения трассы, если лыжник идет одним только лыжным ходом, то центр (центральной нервной системы), который управляет движениями во время этого хода, очень утомляется, и работоспособность лыжника резко снижается. Поэтому во время прохождения трассы необходимо использовать меняющийся рельеф трассы, чередуя лыжные хода с попеременного двухшажного на одновременные или коньковые и т.п.

3 Прохождение трассы (5 км для мужчин и 3 км для женщин) без перерывов для отдыха, стараясь идти высоким (для каждого своим) темпом.

Занятие 10.

Задачи:

1Повторение пройденного.

2Развитие скоростной выносливости.

3Подготовка к сдаче норм по лыжной подготовке.

1 На учебной площадке повторить технику лыжных ходов, подъёмов и спусков.

2 Прохождение отдельных отрезков трассы (500-700 м) по 2-3 раза в максимальном (для каждого своём) темпе.

3 Прохождение трассы в высоком темпе (для юношей – 5 км, для девушек – 3 км).

        

Занятия 11-12.

Сдача норм по лыжной подготовке (юноши – 5 км, девушки – 3 км). Прохождение трассы на время.

Старт даётся по одному через 10 или 30 секунд. Если занимающихся много, то старт парный через 30 секунд.

Обязательно расставить контроллеров на участках, где можно спутать трассу.

По результатам этих соревнований производится отбор в сборные команды факультетов для участия в соревнованиях на первенство УГНТУ по лыжным гонкам в зачёт спартакиады.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: