Развиваем внимание и наблюдательность. Учимся сравнивать и анализировать.
1. Определите, какие инструменты могут понадобиться на стройке? Выберите и обведите их.
2. Почему поросенок Наф-Наф так лукаво смотрит? Что-то здесь не так... Запишите
________________________________________
________________________________________
________________________________________
м | 1 | 8 | 0 | 9 |
11 | 4 | Л | 12 | 5 |
6 | 20 | 7 | 2 | О |
8 | д | 4 | 10 | 3 |
Е | 5 | 7 | 1 | Ц |
3. Где цифры, где буквы? Выпишите только буквы, составьте слово и прочитайте его.
4. Рассмотрите и назовите все буквы! Какая буква повторяется много раз?
______________. Сколько раз повторяется эта буква? _________________.
В | А | К | Л | в |
п | С | В | У | Б |
в | Р | н | в | О |
ю | И | г | 3 | Ъ |
я | В | Е | ж | В |
5. Найдите две одинаковые фигуры. Обведите их красным цветом.
Развиваем мышление. Учимся размышлять.
1. В квартире жарко... Чтобы хоть как-то облегчить свою участь, вы открываете дверку холодильника. Удастся ли вам охладить вашу комнату?
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Возможно, ли вскипятить воду на открытом пламени в бумажной коробке? _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В пустую стеклянную бутылку напустили дыма. Как вытряхнуть или вывести дым из бутылки, не наливая в нее воду или какую-нибудь другую жидкость? _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Новогодняя ёлка была украшена гирляндой электрических лампочек, соединенных последовательно. Одна лампочка перегорела. Её выбросили и составили снова цепь. Стала ли гирлянда гореть ярче или наоборот, померкла оттого, что лампочек стало меньше? ______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Почему толстостенные стаканы лопаются от горячей воды намного чаще, чем тонкостенные? ___________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Актуальность – это степень важности темы исследования в данный момент и в данной ситуации
Анализ – метод исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь.
Аналогия – сходство в каком-нибудь отношении между явлениями, понятиями, предметами.
Ассоциация – связь между отдельными представлениями, при которых одно из представлений вызывает другое (по сходству, по смежности).
Гипотеза – предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений, требующих подтверждения.
Задачи – это совокупность конкретных целевых установок (действий), направленных на анализ и решение проблемы.
Исследование – поиск истины, познание неизвестного, поиск неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека.
Логика – наука о законах и формах мышления; ход рассуждений, умозаключений, внутренняя закономерность чего-нибудь.
Методы исследования – это способ достижения цели исследования.
Мышление – творческий познавательный процесс, отражающий отношения предметов и явлений, законы мира.
Наблюдатель – лицо, занятое наблюдением за кем-нибудь, за чем-нибудь, осуществляющее наблюдение.
Объект – это то, что непосредственно подвергается исследованию.
Опыт – воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования, испытания.
Предмет – это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск.
Проблема – сложный вопрос, задача, требующая разъяснения, исследования.
Синтез – метод исследования явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, полученных анализом.
Схема – совокупность взаимосвязанных частей какого-нибудь устройства, а также чертеж, разъясняющий принципы работы такого устройства.
Схематизировать – представить в виде схемы, в упрощенном, обобщенном виде.
Теория – умение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления.
Цель – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.
Эксперимент – то же, что и опыт; попытка сделать, предпринять что-нибудь новое, ранее не испытанное.
Использованная литература:
1. Кузина В.М. Технология научного и учебного исследования: Учебное пособие – Новокузнецк: РИО НГПИ, 2001 – 70 с.;
2. Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся. – Волгоград: Учитель, 2009. – 138 с.
3. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2009. – 280 с.
4. Мкртчян А.М. Рабочая тетрадь. – ГАОУ ДОД КО «Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий».
5. Рабочая тетрадь юного исследователя. [Электронный ресурс]. – Форма доступа: http://ru.calameo.com.
6. Цыганкова Т.В. Формирование УУД на основе организации исследовательской деятельности школьников (описание опыта). [Электронный ресурс]. – Форма доступа: http://mmc-tarusa.edusite.ru/DswMedia/formirovanieuud.pdf
7. Ширгазина Р.К. Упражнения на формирование исследовательских умений и навыков. [Электронный ресурс]. – Форма доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/09/08/uprazhneniya-na-formirovanie
Рабочая тетрадь.
Я исследователь – «Физика вокруг нас»
Ламанова Л.А.
Отпечатано в МБОУ ДО
«Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой»
г. Череповец, ул. Сталеваров 32