Мощность электрических потерь в роторе асинхронного двигателя пропорциональна скольжению

Для ограничения электрических потерь в роторе двигателя его рассчитывают и конструируют таким образом, чтобы при номинальной нагрузке частота вращения ротора незначительно отличалась от частоты вращения магнитного поля и, как уже отмечалось выше, номинальное скольжение бывает равно нескольким процентам.

Полезная механическая мощность P 2 двигателя меньше механической мощности P мех ротора на значение мощности механических потерь:

P 2 = P мех – D P мех.

 

Поэтому полезный момент на валу двигателя немного меньше электромагнитного момента, развиваемого ротором, т.е. M эм = M вр.

Для установившегося режима работы, как и для двигателя постоянного тока, вращающий момент M вр равен моменту нагрузки, т.е. моменту сопротивления M с и в этом случае возможно обозначение момента без всякого индекса: М = M эм = M с.

Следует иметь в виду, что в паспорте асинхронного двигателя, так же как и других электрических двигателей, в качестве номинальной мощности всегда указывается его полезная механическая мощность P 2, а не мощность потребления электрической энергии P 1. Отношение этих мощностей определяет коэффициент полезного действия (КПД) асинхронного двигателя:

 

h = P 2/ P 1.

 

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОМЕНТ И МЕХАНИЧЕСКАЯ         ХАРАКТЕРИСТИКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

 

M = D P 2Э/(s W1)

D P 2Э =  R2I2 2 S =Z2cos y2 S I2 2 S =

=(E2S/ I 2 S ) I2 2 S cos y2 S

I 2 S cosy2 S = I 2 S а

E2S= CE 2 n 2 S Fп

M = (E2S I 2 S cosy2 S )/ (s W1)

M = CM Fп I 2 S а

 

Характеристика МОМЕНТ-СКОЛЬЖЕНИЕ

 

 

 

   при     s кр = R 2/ X 2

 

 

 

 

Механическая характеристика ТАД

 

Таблица для снятия механической характеристики

В лаборатории

 

n2, об.мин M, Н*М I1, А Uф, В Pф, Вт P, Вт S, % S, ВА cosφ P2, Вт η  
  Mном                    
  0,75Mном                    
  0,5Mном                    
  0,25Mном                    
  0                    

 

 

ПУСК ТАД С КОНТАКТНЫМИ КОЛЬЦАМИ

 

 

Пуск ТАД с короткозамкнутым ротором

 

XA >> XБ >> … >> XГ

Распределение тока в стержне

 в начале пуска двигателя

                                                                                        

 

Распределение тока в стержне

 в конце пуска двигателя

 

 

 

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

 1) Регулирование положением критической точки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: