Для того, чтобы изменить полученный документ, надо перейти в режим конструктора отчетов. Для этого можно выбрать команду меню Вид►Конструктор отчетов.
При работе в режиме конструктора на экране появляются три панели инструментов, используемые при создании/корректировке отчетов: Конструктор отчетов, Формат (форма/отчет) и Панель элементов. Каждая из этих панелей может быть отключена.
Часть кнопок Конструктора отчетов является общей для большинства офисных Windows-приложений, но есть и специфические, предназначенные именно для создания отчетов:
- кнопка Сортировка и группировка выводит на экран соответствующее окно, в котором указываются поля, используемые для группировки и сортировки данных в отчете;
- кнопка Панель элементов включает и выключает режим показа в конструкторе отчетов панели элементов;
- кнопка Автоформат выводит на экран диалоговое окно, позволяющее изменить внешний вид отчета в целом;
- кнопка Свойства выводит на экран окно свойств выделенного в данный момент в конструкторе элемента. Каждое поле отчета обладает большим числом свойств;
|
|
- кнопка Построить используется для вызова нужного построителя (выражений, макросов или программ).
Панель элементов полностью совпадает с одноименной панелью, используемой при создании экранных форм. Наиболее часто при создании/корректировке отчетов используются кнопки:
- надписи. Эти элементы управления попадают в отчет в том виде, в каком они представлены в конструкторе отчетов;
- поля. В этих элементах управления указываются имена тех полей таблицы или запроса, данные из которых выводятся в отчете.