Вводная задача:
Руководитель одного из отделов городской администрации был задержан правоохранительными органами в момент получения взятки от предпринимателя, за получение необходимой подписи на разрешительном документе по строительству магазина. Сам чиновник получение взятки отрицал, утверждая, что эти деньги он давал предпринимателю ранее в долг. Предприниматель дал аналогичные показания. Между тем, у следователя имелись показания других лиц, а также результаты проведения сотрудником оперативного подразделения прослушивания телефонных переговоров и снятия информации с технических каналов, подтверждающие факт получения взятки.
Задание:
1. Составить план расследования.
2. Назначить необходимые судебные экспертизы (составить проект соответствующих постановлений о назначении экспертиз).
3. Определить порядок использования результатов оперативно-розыскной деятельности, полученных сотрудником оперативного подразделения при проведении указанного выше оперативно-розыскного мероприятия.
|
|
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он овладел показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» (продвинутый уровень), проявил всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, изучил рекомендованную основную и дополнительную литературу, обнаружил творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» (базовый уровень), проявившему полное знание программного материала по дисциплине, изучившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности;
- оценка «удовлетворительно» ставится студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» (минимальный уровень), т.е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на зачете;
- оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т.е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине
|
|
Процедура оценивания: сбор и обобщение информации о результатах текущего контроля успеваемости студентов в ходе освоения дисциплины.
Темы докладов (рефератов, эссе, сообщений, презентаций, контрольных работ)
1. Понятие и классификация частных методик расследования.
2. Понятие, сущность и структурные элементы криминалистической характеристики преступления.
3. Криминалистическая характеристика убийств.
4. Типичные следственные ситуации, складывающиеся при расследовании убийств, выдвижение версий и планирование расследования.
5. Тактика осмотра места происшествия при расследовании убийств, совершенных с использованием огнестрельного оружия или взрывных устройств.
6. Особенности первоначального этапа расследования по делам, возбужденным в связи с исчезновением человека.
7. Использование возможностей судебных экспертиз при расследовании тяжких и особо тяжких преступлений.
8. Проведение первоначальных следственных действий при расследовании изнасилований.
9. Криминалистическая характеристика краж.
10. Особенности проведения первоначальных следственных действий при расследовании краж.
11. Криминалистическая характеристика грабежей и разбоев.
12. Особенности проведения первоначальных следственных действий при расследовании грабежей и разбоев.
13. Криминалистическая характеристика взяточничества.
14. Особенности проведения основных следственных действий при расследовании взяточничества.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он овладел показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» (продвинутый уровень), проявил всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, изучил рекомендованную основную и дополнительную литературу, обнаружил творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» (базовый уровень), проявившему полное знание программного материала по дисциплине, изучившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности;
- оценка «удовлетворительно» ставится студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» (минимальный уровень), т.е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на зачете;
- оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т.е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине
Процедура оценивания: сбор и обобщение информации о результатах текущего контроля успеваемости студентов в ходе освоения