Творческое рассказывание

Возможность развития творч реч деят-ти возникает в ст дош возр, когда у дет появляется достаточно большой запас знаний об окруж мире, который может стать содержанием словесного творчества. Словесное творчество – наиболее сложный вид творч деят-ти реб. Элемент творчества есть в любом детском рассказе. Поэтому термин «творческие рассказы» – условное название рассказов, кот дети придумывают сами. Особенности творческого рассказывания заключаются в том, что реб должен самостоятельно придумывать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица), опираясь на тему и свой прошлый опыт, и облекать его в форму связного повествования. Словесное творчество дет выражается в разл формах: в сочинении рассказов, сказок, описаний; в сочинении стихотворений, загадок, небылиц; в словотворчестве (создании новых слов – новообразований). На 1 этапе происходит накопление опыта. Роль педагога заключается в организации жизненных наблюдений, влияющих на детс творчество. Реб надо учить образному видению окружающего (восприятие приобретает эстетическую окраску). В обогащении восприятия особ роль играет искусство. Произведения искусства помогают реб острее чувствовать прекрасное в жизни, способствуют зарождению худож образов в его творчестве. 2 этап – собственно процесс дет творчества, когда возникает замысел, идут поиски художест средств. На 3 этапе появля новая продукция. Реб интересуется ее качеством, стремится завершить ее, испытывая эстетическое удовольствие.

Творческий рассказ – продуктивный вид деят-ти, конечным результатом его должен быть связный, логически последовательный рассказ.

Тематика творческих рассказов должна быть связана с общими задачами воспитания у дет правильного отношения к окруж жизни, воспитания уважения к старш, любви к младш, дружбы и товарищества. Темы для рассказывания могут быть с конкретным содержанием: «Как мальчик нашел щенка», «Подарок маме», Начинать обучение творческому рассказыванию лучше с придумывания рассказов реалистического характера «Подарки маме к 8 Марта» В старшей группе в качестве подготовительного этапа можно использовать простейший прием рассказывания детей вместе с воспитателем по вопросам. Предлагается тема, задаются вопросы, на которые дети по мере их постановки придумывают ответ. В конце из лучших ответов составляется рассказ. В подгот к шк гру задачи обуч творческому рассказыванию усложняются (умение четко выстраивать сюжетную линию, использовать средства связи, осознавать структурную организацию текста). Испол все виды творческих рассказов, разные приемы обучения с постепенным усложнением. В процессе рассказывания вопросы задаются очень осторожно. Можно спросить, что случилось с героем, о котором реб забыл рассказать. Можно подсказать описание героя, его характеристику или как закончить рассказ. Детское словесное творчество не ограничивается рассказами и сказками. Дети также сочиняют стихи, загадки, небылицы, считалки. Популярны и повсеместно в детской среде бытуют считалки – короткие рифмованные стихи, которые дети используют для того, чтобы определить ведущих или распределить роли.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: