Учитель совместно с учащимися составляет краткую запись в виде таблицы или схемы, отражающей особенности осуществляемого движения объектов.
.
Скорость | Время | Расстояние |
15 км/ч | 2 ч | ? км ? км ? км |
18 км/ч | 2 ч |
Км/ч 18 км/ч
? км
Этап. Поиск плана решения
Схемы, используемые на этапе поиска плана решения задачи:
Таблица 22
Схемы, используемые на этапе поиска плана решения задачи
Схема разбора от вопроса к данным | Схема разбора от данных к вопросу |
+ • • | + • |
Этап. Выполнение плана решения
Различные способы решения:
1 способ: 2 способ:
1) 15●2=30 (км) 1) 15+18=33 (км) - скорость сближения
2) 18 ● 2=36 (км) 2) 33●2=66 (км) - расстояние
|
|
3) 30+36=66 (км)
Этап. Проверка решения
Решение задачи различными способами является способом проверки.
Этап. Формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования)
Ответ: 66 км расстояние между поселками.
6 этап. Исследование решения. Целесообразно обсудить, какой способ решения задачи более рациональный.