Этап. Проверка решения

Проверку целесообразно провести путем составления и решения обратной задачи.

5● (60:10)=30 (руб.) Вывод: задача решена верно.

 

Этап. Формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования)

Ответ: 60 рублей стоили пирожки с мясом.

Этап. Исследование решения

На данном этапе целесообразно обсудить, существуют ли другие способы решения задачи. Какие? Какой из них целесообразнее. Например: 30●(10:5)=60 (руб.)

2) На пропорциональное деление:

Основным признаком задач на пропорциональное деление является содержащееся в них требование распределить одно числовое значение величины (например, стоимости) пропорционально данным числам (например, числу предметов в одной совокупности и числу предметов в другой совокупности).

Таблица 11

ВЕЛИЧИНЫ

  цена количество стоимость
1 постоянная даны два или более значений дана сумма значений, соответствующих количеству, найти слагаемые
2 постоянная дана сумма значений, соответствующих количеству, найти слагаемые даны два или более значений
3 даны два или более значений постоянное дана сумма значений, соответствующих количеству, найти слагаемые
4 дана сумма значений, соответствующих количеству, найти слагаемые постоянное даны два или более значений

Задача: Две девочки купили 5 метров ленты по одинаковой цене. Одна уплатила 15 рублей, а другая – 10 рублей. Сколько метров ленты купила каждая девочка?

Этап. Восприятие и осмысление задачи

Учитель совместно с учащимися обсуждает условие задачи и составляется краткая запись.

Этап. Поиск плана решения

На данном этапе могут быть использованы следующие схемы разбора:

Таблица 12

Схема разбора от данных к вопросу С использованием геометрических фигур

Этап. Выполнение плана решения

Различные способы решения:

1 способ:                                                         2 способ:

1) 15+10=25 (руб.)                                          1) 15+10=25 (руб.)

2) 25:5=5 (руб.)                                               2) 25:5=5 (руб.)

3) 15:5=3 (м)                                                    3) 15:5=3 (м)

4) 5-3=2 (м)                                                     4) 10:5=2 (м)

Этап. Проверка решения

Решение задачи различными способами является одним из способов проверки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: