Проверку целесообразно провести путем составления и решения обратной задачи.
5● (60:10)=30 (руб.) Вывод: задача решена верно.
Этап. Формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования)
Ответ: 60 рублей стоили пирожки с мясом.
Этап. Исследование решения
На данном этапе целесообразно обсудить, существуют ли другие способы решения задачи. Какие? Какой из них целесообразнее. Например: 30●(10:5)=60 (руб.)
2) На пропорциональное деление:
Основным признаком задач на пропорциональное деление является содержащееся в них требование распределить одно числовое значение величины (например, стоимости) пропорционально данным числам (например, числу предметов в одной совокупности и числу предметов в другой совокупности).
Таблица 11
ВЕЛИЧИНЫ | |||
цена | количество | стоимость | |
1 | постоянная | даны два или более значений | дана сумма значений, соответствующих количеству, найти слагаемые |
2 | постоянная | дана сумма значений, соответствующих количеству, найти слагаемые | даны два или более значений |
3 | даны два или более значений | постоянное | дана сумма значений, соответствующих количеству, найти слагаемые |
4 | дана сумма значений, соответствующих количеству, найти слагаемые | постоянное | даны два или более значений |
Задача: Две девочки купили 5 метров ленты по одинаковой цене. Одна уплатила 15 рублей, а другая – 10 рублей. Сколько метров ленты купила каждая девочка?
Этап. Восприятие и осмысление задачи
Учитель совместно с учащимися обсуждает условие задачи и составляется краткая запись.
Этап. Поиск плана решения
На данном этапе могут быть использованы следующие схемы разбора:
Таблица 12
Схема разбора от данных к вопросу | С использованием геометрических фигур |
Этап. Выполнение плана решения
Различные способы решения:
1 способ: 2 способ:
1) 15+10=25 (руб.) 1) 15+10=25 (руб.)
2) 25:5=5 (руб.) 2) 25:5=5 (руб.)
3) 15:5=3 (м) 3) 15:5=3 (м)
4) 5-3=2 (м) 4) 10:5=2 (м)
Этап. Проверка решения
Решение задачи различными способами является одним из способов проверки.