Практическая работа № 7

«Алгоритм дизайна. Планирование деятельности по учебному проектированию»

Цель работы:

Изучить основные способы и представления о дизайне.

Материальное оснащение:

Задание для выполнения практической работы.

Краткая теория:

Проект – это реальный замысел о желаемом будущем (об изготовлении чего-либо нового). Это различная техническая документация: чертежи, расчеты, макеты изделия либо пробное изделие.

Творческий учебный проект – это самостоятельная или совместная (групповая) творческая итоговая работа, выполненная под руководством преподавателя.

Изделие – любой предмет, подлежащий изготовлению и состоящий из одной или нескольких деталей.

Алгоритм проекта – последовательность действий от возникновения идеи проекта до ее реализации.

Алгоритм дизайна-это:

ü Анализ и осознание проблемы

ü Выбор оптимального решения проблемы

ü Обоснование решения

ü Разработка технологии

ü Реализация технологии

Представление результатов

Существуют три группы дизайна:

1.Объектное представление о дизайне:

ü Техническое описание

ü Эскизный рисунок

ü Чертеж

ü Модель

ü Производсво

2.Субъектное представление о дизайне:

ü Рождение идеи

ü Творческое развитие

ü Воплощение замысла

3.Нормативное представление о дизайне:

ü Интрукции и ограничения

ü Стандарты

ü Методики

ü Нормативы и правила

Проектирование – это основа дизайна. При проектировании предполагается:

ü Выдвижение новой идеи

ü Рациональное выполнение идеи

ü Оформление

Алгоритм выполнения дизайн-проекта:

ü Проектное задание (что вы собираетесь делать и для чего)

ü Исследовательский этап(эстетический,экономический,технологический;за какое время)

ü Технологический этап(выбор композиции, разработка цвета, (воплощение программ компьютерной графики)

ü Заключительный этап(контроль и испытание)

Ход работы:

1. Записать в рабочей тетради номер и название практической работы.

2. Заполнить таблицу:

Представление о дизайне Назначение
Объектное представление о дизайне  
Субъектное представление о дизайне  
Нормативное представление о дизайне  

 

3. Ответить на контрольные вопросы по практической работе:

3.1. Что называется алгоритмом проекта?

3.2. Что называется алгоритмом дизайн - проекта?

3.3. Что называется творческим проектом?

4. Подписать отчёт и сдать преподавателю.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

«Составление анкеты для изучения покупательского спроса»

Цель работы:

Изучить основы составления анкет покупательского спроса.

Материальное оснащение:

Задание для выполнения практической работы.

Краткая теория:

Достоинство метода анкетирования состоит в том, что проведение одного опроса позволяет получить целый комплекс информации: требования покупателей к потребительским свойствам товаров, средний размер покупки, частоту обращения в магазин за данным товаром, средний уровень цен, отвечающий ожиданиям покупателей, а также ожидаемое количество и демографические характеристики потенциальных покупателей. Важно только правильно выбрать численность и состав опрашиваемых лиц, чтобы иметь репрезентативную группу, отражающую контингент покупателей.

Полученные данные следует рассматривать как исходные при определении возможных объемов реализации. Однако в условиях большой взаимозаменяемости большинства товаров, общего превышения предложения над спросом и при наличии конкуренции полученные результаты будут не совсем точно отражать действительные потребности населения в конкретном товаре. Поэтому для повышения точности расчетов необходимо проводить их корректировку с учетом данных о реальных объемах продажи товара.

После составления спецификации необходимо изучить покупательский спрос на ваше изделие. Это необходимо для того, чтобы вы точно знали, какой контингент людей будет пользоваться вашим изделием или услугой, какие качества они хотели бы видеть в вашем изделии, и будут ли люди вообще покупать ваше изделие, а если будут, то как часто. Вам надо будет решить, для каких сословий людей вы будете изготавливать ваше изделие.

Для этого составляется анкета по изучению покупательского спроса.

Требования к анкете

1. Она должна состоять из 7—10 вопросов, на которые должен быть однозначный ответ: «да», «нет», «не знаю».

2. Анкета должна включать в себя ряд точно подобранных вопросов.

3. Вы должны четко представить, что вы хотите узнать.

4. Не задавайте вопросов типа: Вы любите солнечные дни? (Ясно, что все дадут положительный ответ.)

5. Каждый вопрос должен быть лаконичен и прост.

6. Задавайте вопросы, которые имеют только одно значение, и используйте общедоступные слова, чтобы каждый человек мог их понять.

7. Каждый вопрос должен освещать только одну проблему.

Предлагаем вариант анкеты с учетом вашего конкретного изделия.

Пример разработки анкеты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: