Наименование работы, ее вид | Перечень учебно-методического обеспечения СРС |
Самоподготовка | Тульчинский Г. Л. Логика и теория аргументации: учебник для академического бакалавриата / Г. Л. Тульчинский, С. С. Гусев, С. В. Герасимов; под ред. Г. Л. Тульчинского. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 233 с. Режим доступа:www.biblio- оnline.ru/book/8967D344-6A11-4A3D-A5A7-D70846291F93. |
Хоменко, И. В. Логика. Теория и практика аргументации: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Хоменко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 327 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/0D9161BC-51CB-40F9-9EC3-F2001DE9E318#page/9 | |
Светлов В.А. Логика: экзаменационные ответы для студентов вузов / В. А. Светлов. – М., Наука 2008. - 159 с |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
Основные виды учебной работы обучающегося по дисциплине «Логика и технологии мышления» – это лекции, подготовка и работа на практических занятиях, самостоятельная проработка научной и учебной литературы, подготовка к тестированию.
Контроль на лекциях производится в форме предварительного ознакомления обучающихся с методикой слушания и конспектирования лекций (контроль над проведением записей, за реакцией на предложенный материал лекции, ответы на вопросы, диалог).
Используются следующие методические приемы: постановка вопросов по основным проблемам изучаемой темы в процессе изложения учебного материала, двусторонний диалог; участие студентов в решении проблемы в процессе лекции; вопросы обучающихся на лекции и ответы преподавателя на них.
Контроль на практических занятиях. Для организации контроля знаний на практических занятиях разрабатываются планы практических занятий, литература к ним, темы для самостоятельной подготовки обучающихся к практическим занятиям. Производятся устные формы контроля за усвоением учебного материала обучающимися, которые состоят в заслушивании и обсуждении выступлений по вопросам плана практического занятия, дискуссии, доклады.
Итоговая проверочная работа по дисциплине. Проверочная работа состоит из 10 тестовых заданий с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов.
Оценка «отлично» ставится, если обучающийся набрал 90-100 баллов.
Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся набрал 70-80 баллов.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся набрал 50-60 баллов.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся набрал менее 50 баллов.
Примеры тестовых заданий
1. Найдите правильное определение логической формы: Форма логического
мышления – это…:
а) способ связи элементов мысли, ее строение
б) совокупность мыслей, объединенных содержанием
в) наличие в высказывании главной мысли
г) основной содержательный элемент рассуждения
2. Укажите правильное суждение: Логика – это наука…
а) математическая
б) социологическая
в) философская
г) Естественная
3. Какие из указанных понятий относятся к единичным?:
а) предательство
б) винтовка М-16
в) образец вооружения
г) военно-морская база
4. Какие из указанных понятий относятся к общим?:
а) легендарный полководец Суворов
б) военнослужащий
в) капитан Петров
г) высшее образовательное учреждение
5. Какие из приведенных высказываний выражают суждения?:
а) этот человек - военнослужащий
б) какое задание вам поручено?
в) тот, кто совершает предательство, тот поступается интересами Родины
г) берегите мир!
6. В каких случаях возникает логическое противоречие?:
а) если речь идет о разных предметах
б) если речь идет об одном и том же предмете, но в разное время
в) Если речь идет об одном и том же предмете и в одно и то же время, но в
разных отношениях
г) если речь идет об одном и том же предмете в одном и том же отношении.
7. Какие правильные модусы относятся ко второй фигуре?:
а) ААА, ЕАЕ, АII, EIO
б) AAI, AEE, IAI, EAO, EIO
в) EAE, AEE, EIO, АOO
г) AII, IOI, EEO, OAE
8. Среди методов установления причинной связи нет метода…:
а) параллельных изменений
б) остатков
в) сходства
г) различия
9. Какое из приведенных определений выражает понятие гипотезы?:
а) гипотеза есть результат научной фантазии
б) гипотеза – это научно обоснованное предположение о причинах или
взаимосвязях каких-либо явлений или событий, достоверность которых не
может быть проверена и доказана
в) гипотеза – это версия какого-либо явления
г) гипотеза – это достоверное знание
10. Основными этапами разработки гипотезы являются…:
а) выдвижение гипотезы
б) анализ и обобщение гипотезы
в) развитие гипотезы
г) проверка гипотезы
ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине