Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Урок 18 (ОНЗ)

Тема: «Укрупненные единицы счета»

Основные цели

Личностные:

1) Создать условия для формирования опыта успешного сотрудничества со взрослыми и сверстниками и установки на уважительное отношение к учителю, к себе и сверстникам; опыта успешной совместной деятельности в паре, установки на максимальный личный вклад в совместной деятельности.

2) Формировать представление об активности ученика, как ценном качестве, помогающем выйти на более высокий результат, понимание, что успех в учении, главным образом, зависит от самого ученика.

3) Создать в классе доброжелательную атмосферу, отметить успех у тех, кто сделал в чем-то шаг вперед относительно себя.

4) Создать условия для ситуации успеха у каждого учащегося и в классе в целом.

Метапредметные:

1) Тренировать умение фиксировать прохождение двух шагов учебной деятельности и применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функции учителя. Тренировать умение проводить самооценку этих умений (на основе применения соответствующих эталонов).

2) Тренировать умение фиксировать последовательность действий на первом этапе учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3) Тренировать умение правильно формулировать цель пробного учебного действия на уроке и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

4) Тренировать умение обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии) и оцениватьсвое умение это делать (на основе применения эталона).

5) Формировать умение выявлятьпричину затруднения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

6) Приобретать первичный опыт анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, конкретизировать, распределять в группы по заданному признаку, выражать в речи результаты этих операций.

7) Формировать умение проверять свою работу по образцу.

8) Тренировать умение работать в парах и в группах при совместной работе в учебной деятельности, и оценивать свои умения это делать (на основе применения эталона).

Предметные:

1) Сформировать представление об укрупненных единицах счета (коробках, ящиках и т. д.).

2) Сформировать умение складывать и вычитать укрупненные единицы счета с помощью их графического изображения.

4) Продолжить работу над формированием прочных вычислительных навыков в пределах 9. Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель читает стихотворение:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар…

- Помните эту сказку? Кто ее автор? Что было дальше?

- Я предлагаю вам заглянуть сегодня в гости к Мухе-Цокотухе.

Учитель открывает изображение Мухи-Цокотухи (Д−18.1 или Слайд 2).

- Но прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте подумаем, какие знания и умения нам могут пригодиться. (Знания состава чисел 1 – 9. Умение считать быстро и правильно, красиво писать цифры.)

- А по дороге вы узнаете новое о числах. По какому плану вы будете работать на уроке? (Учащиеся проговаривают шаги первого этапа учебной деятельности и называют второй ее этап.)

- С чего начнем урок? (С повторения).

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Учитель читает стихотворение:

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

- И вот уже спешат к Мухе-Цокотухе гости. Помогите ей сосчитать всех гостей. Соотнесите количество насекомых с числами.

На доске открываются карточки с насекомыми (Д−18.2 или Слайд 3):

                             
 
 
 
 
 
    
 
 
 
 
    
 

 

 


Учащиеся пересчитывают насекомых на каждой картинке и фронтально называют числа, после чего один ученик выставляет цифру на доске.

- Вы помогли Мухе-Цокотухе пересчитать всех гостей. А теперь откройте рабочие тетради на странице 23, найдите задание № 1 (РТ). Рассмотрите задание, что в нем надо сделать? (Надо дописать цифры и дорисовать графические модели.)

- Выполните это задание самостоятельно.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание. После его выполнения проводится взаимопроверка по готовому образцу, который учитель вывешивает на доске (Д−18.3 или Слайд 4):

 

 


- Какой шаг первого этапа вы выполнили? (Мы повторили необходимый материал.)

- Что вы повторили? (Мы вспомнили счет в пределах 9, обозначение количества предметов соответствующей цифрой, графическое изображение чисел.)

- Каким должен быть следующий шаг в вашей деятельности? (Мы должны встретиться с пробным действием и выполнить его.)

- Вернемся к Мухе-Цокотухе. Она встретила гостей, рассадила их за столы…, а столы-то пусты. Поможем Мухе-Цокотухе быстро накрыть столы? Чем можно накрыть стол для гостей? (...)

Задание на пробное действие.

- Начнем с конфет.

На партах у каждого ученика на тарелочках лежат конфеты в большом количестве (можно заменить любыми предметами, в том числе и счетными палочками).

- За минуту сосчитайте и запишите количество конфет, которые лежат у вас на столе.

- Чем это задание отличается от предыдущего? (Предметов намного больше, чем было.)

- Попробуйте выполнить это задание.

На выполнение этого задания отводится 1 минута. Учащиеся прекращают работу по сигналу колокольчика, который дает учитель.

- У кого нет ответа?

- Что вы не смогли сделать? Сформулируйте свое затруднение. (Я не смог быстро посчитать и записать количество конфет на тарелочке.)

- Если вы получили ответ, то укажите, каким способом вы воспользовались и обоснуйте его?

- Сформулируйте своё затруднение. (Я пока не могу обосновать способ, которым воспользовался при подсчете конфет и записи их количества.)

- Вы правильно зафиксировали свои затруднения. Что надо сделать? (Надо остановиться и подумать, почему возникло затруднение.)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: