Вопросы для закрепления знаний.
1. Что составляет правовую основу добровольной подготовки гражданина к военной службе?
2. Какие формы дополнительной подготовки к военной службе вы теперь знаете?
3. Какие преимущества получают граждане, занимающиеся военно-прикладными видами спорта?
4. Для чего были созданы Суворовские и Нахимовские военные училища и какую задачу они решают сейчас?
5. Какова цель создания Военно-музыкального училища?
6. Чем отличаются кадетские корпуса от Суворовских и Нахимовского военного училища?
7. Как организована в настоящее время военная подготовка студентов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования?
8. Чем отличается правовое положение студентов, обучающихся на военных кафедрах и студентов, обучающихся в учебно-военных центрах?
9. Как исполняют военную обязанность выпускники военных кафедр и военно-учебных центров?
Домашнее задание.
1. Отметьте знаком «+» мероприятия, относящиеся к добровольной подготовке граждан к военной службе:
|
|
— занятия в поисковых, военно-исторических, военно-патриотических кружках, клубах, обществах и организациях;
—участие в работе школьных музеев, посвященных подвигам земляков в годы Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, антитеррористической операции на Северном Кавказе;
—занятие военно-прикладными видами спорта;
—занятия боевыми единоборствами;
—участие в акциях молодежных движений, посвященных заботе о ветеранах Великой Отечественной войны;
—обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
—самостоятельное овладение специальностями, родственными военно-учетным;
—обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственном, муниципальном или имеющем государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования.
2. Ситуационная задача. Начальнику военной кафедры ПВО МГУ им. М.В. Ломоносова подано заявление о приеме от студентки Александры 3. физического факультета. Имеет ли право начальник кафедры допустить гражданку 3. к участию в сдаче испытаний для поступления на кафедру?
3. Ситуационная задача. Гражданин Н. регулярно с 12 лет занимался автомобильным спортом, к 17 годам стал мастером спорта в этом виде. После окончания школы он поступал в Рязанский военный инженерный автомобильный институт. После сдачи вступительных экзаменов Н. набрал количество баллов, с которыми в институт могли зачислить только часть кандидатов. Зачислит ли начальник института гражданина Н. в военный институт?
|
|
Страницы учебника 47—50.
Урок 15. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет.
Цели урока. Познакомить учащихся и изучить правила медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, правила профессионального психологического отбора при первоначальной постановке на воинский учет; ознакомить с психологической классификацией воинских должностей.