Конвенция о правах ребенка

Статья 1. Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 6.1. Государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. 2. Государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 7.1.Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Статья 8.1. Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства. 2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему о помощь и защиту.. для скорейшего восстановления его индивидуальности.

Статья 9. 1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка.

Статья 13. 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Статья 16. 1. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию».

 

21.  Кого рассматривает в качестве ребенка данная Конвенция? Какие два права обязаны соблюдать государства, подписавшие конвенцию? С опорой на текст Конвенции укажите любые шесть прав ребенка, из числа закрепленных в ней.

22. Опираясь на знания, полученные при изучении обществоведческого курса, объясните смысл понятия «ребенок», отличное от указанного в тексте. В документе указывается, что «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее». Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите процедуру признания ребенка дееспособным до достижения совершеннолетия. Как называется способность ребенка иметь права, которую он получает сразу после рождения?

23.  В каких случаях законодатель предусматривает возможное разлучение ребенка с родителями в его интересах и на основании закона? С опорой на текст, социальный опыт, знание курса, приведите три примера подобных случаев.

24. В чем заключается право ребенка на свободное выражение своего мнения? Приведите три конкретных ситуации, в которых право детей на выражении е своих мыслей может быть нарушено.

25. Используя обществоведческие знания, 

1) раскройте смысл понятия «международное гуманитарное право»;

2) составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о том на какие категории граждан распространяется действие норм международного гуманитарного права;

- одно предложение, содержащее информацию о наказаниях за нарушениях этих норм.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

26. В международном гуманитарном праве проводится разграничение между комбатантами и нонкомбатантами. Назовите по две категории участников, относящиеся к каждой из этих групп и проиллюстрируйте их примерами.

27. На страну Х. напало государство У. Граничащее с ними государство З. – заявило, что не будет предоставлять собственные вооруженные силы воюющим сторонам; не будет предоставлять свою территорию для использования воюющим сторонам (базирование, транзит, перелёт и т. д.);не будет поставлять ни одну из сторон оружия и товаров военного назначения. Как с точки зрения международного права называется государство З.? Какие еще действия, не упомянутые в тексте, обязано совершать государство З. в отношении военнослужащих солдат и офицеров воюющих государств? Укажите два любых действия. Назовите, в каком международном документе были отражены права и обязанности нейтральных стран.

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Права и свободы человека в международном праве». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.

29. Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:

– из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;

– из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов/ театральных постановок и др.;

– из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1. Правоведение. «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». (М.Бакунин).

29.2. Правоведение. «Международное право, естественно, основывается на том принципе, согласно которому различные народы должны во время мира делать друг другу как можно более добра, а во время войны причинять насколько возможно менее зла, не нарушая при этом своих истинных интересов». (Ш.Л. Монтескье).

29.3. Правоведение. «Такова уж неодолимая природа правды, что она просит и желает только одного — свободного права появиться на свет. Солнце не нуждается в пояснительной надписи — его и так отличают от тьмы». (Томас Пейн).

 

 

Проверочные тесты по темам: «Международная защита прав человека. Международное гуманитарное право».

Вариант 5

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание), цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

1. Вставьте пропущенное слово.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: