Как будет работать Эрмитаж в новогодние дни

28 декабря, суббота - с 10.30 до 18.00 (кассы до 17.00)

29 декабря, воскресенье - с 10.30 до 18.00 (кассы до 17.00)

30 декабря, понедельник - выходной

31 декабря, вторник - с 10.30 до 18.00 (кассы до 17.00)

1 января, среда - выходной

2 января, четверг - с 10.30 до 18.00 (кассы до 17.00)

3 января, пятница - с 10.30 до 21.00 (кассы до 20.00)

4 января, суббота- с 10.30 до 18.00 (кассы до 17.00)

 

 

Фонд "Моя история" выделил Херсонесу 300 миллионов рублей на развитие

Текст: Юлия Крымова


В Херсонесе подвели предварительные итоги реализации масштабного проекта музеефикации и благоустройства, который уже третий год реализуется под эгидой Патриаршего совета по культуре Фондом поддержки гуманитарных наук "Моя история".

В 2019 году фонд вложил в развитие Херсонеса Таврического более 300 миллионов рублей. Большая часть суммы была направлена на благоустройство, техническое оснащение музея и реставрацию объектов культурного наследия.

Среди основных направлений этого масштабного проекта - реставрация памятников на территории музея-заповедника, установка оборудования, внедрение новых музейных практик, привлечение туристов со всей страны, поддержка археологических изысканий, публикация научных трудов и проведение различных мероприятий.

За почти тысячу дней с начала его реализации археологические памятники были очищены от мусора и "отвалов", скопившихся за последние десятилетия. Также были созданы условия для массового посещения экспозиций музея, в том числе людьми с ограниченными возможностями здоровья, а на территории городища были обеспечены безопасные условия для посетителей, в том числе детей.

Фонд оказывает спонсорскую помощь и научным инициативам. Так, при его поддержке в городе были прочитаны лекции, проведены конференции и циклы совместных мероприятий с ведущими вузами страны.

В своей работе специалисты фонда используют самые современные технологии сохранения памятников. В 2019 году, например, они выполнили 3D-визуализацию и лазерное сканирование городища. Это позволит в 2020 году приступить к подготовке проектов реставрации знаменитых памятников Херсонеса: Туманного колокола, Уваровской базилики, подземного храма и Владимирского собора.

Благодаря этим усилиям Херсонес постепенно становится центром притяжения для гостей со всей страны. Паломнические группы приезжают, чтобы посетить место, где, по преданию, проповедовал святой апостол Андрей, а святой равноапостольный Кирилл обрел мощи священномученика Климента. Здесь же пребывал в изгнании святой Мартин Исповедник, принял веру и крестился князь Владимир. Ученые со всего мира стремятся увидеть античные и византийские древности, а туристы - прикоснуться к тысячелетней истории и совместить отдых с посещением познавательных мероприятий.

В свою очередь жители Крыма и Севастополя заново открывают для себя Херсонес как музейное и культурное пространство мирового уровня. В качестве примера можно назвать спектакль "Грифон", созданный в экспериментальном жанре специально для Херcонеса Таврического. Он стал одним из самых ярких событий 2019 года. Спектакль посмотрели более 10 тысяч зрителей.

- Своей задачей в Херсонесе Таврическом мы видим развитие музея, - отметил председатель совета фонда "Моя история" Иван Есин. - Из территории местного значения, из периферийного музея, коим долгие годы оставался Херсонес, он может стать одним из крупнейших федеральных культурных центров. Несмотря на нежелание некоторых видеть Херсонес развивающимся, мы продолжим вкладывать в него силы, ресурсы и наш опыт. Кстати, за три года мы так и не получили от наших оппонентов ни одного реального предложения.

По его словам, специалисты фонда и руководство музея уже составляют план совместной работы на 2020 год. Он будет включать в себя развитие подводной археологии, закупку уникального оборудования и проведение профессионального мониторинга береговой линии.

 

 


В Волгограде установили памятник Сталину

Текст: Роман Мерзляков (Волгоград)

Волгоградские коммунисты установили бронзовый бюст Иосифа Сталина возле здания областного комитета партии.

- Это решение приняло бюро обкома. К этому нас подвигли обращения жителей различных регионов и иностранных гостей. Царицын получил имя Сталина заслуженно и эту честь отстоял во время войны. Нам непросто далась эта инициатива. Но волгоградские и московские архитекторы сделали все возможное, чтобы восстановить памятник, - сказала депутат Волгоградской областной думы Тамара Головачева.

Бюст нашли на территории одного из детских лагерей. Ему потребовалась некоторая реставрация. Изначально коммунисты хотели поставить его на Мамаевом кургане, но это федеральная земля. Поэтому они разместили памятник на своей площадке.

По решению депутатов городской думы, Волгоград шесть дней в году официально называется "город-герой Сталинград". Это наименование используют 2 февраля (дата победного окончания Сталинградской битвы), 9 Мая, 22 июня (годовщина начала ВОВ), 2 сентября (день окончания Второй мировой войны), 23 августа (в этот день в 1942 году Сталинград подвергся самой масштабной бомбардировке) и 19 ноября (начало контрнаступления).

В течение 36 лет - с 1925 по 1961 год - Волгоград (историческое имя - Царицын) назывался Сталинградом.

 

 

Пятеро и курица

На экранах - комедия сюрпризов "Выпьем за любовь"

Текст: Валерий Кичин

Российская газета - Федеральный выпуск № 287(8045)

Не имеющее отношения к делу, но бравурное название "Выпьем за любовь" придумали наши прокатчики: в оригинале картина называется "Имя". Потому что с него и началась вся кутерьма.

Этот немецкий фильм - экранизация театральной комедии французов Мэтью Делапорте и Александра де Ла Пательера "Имя". Ее уже раз пять адаптировали для кино и телевидения в разных странах; наиболее известна все-таки французская версия в постановке самих авторов, фактически перенесших на экран свой спектакль. Успех у нее был совершенно обвальным, ее даже выдвигали на премию Французской киноакадемии "Сезар", причем одна из актрис ее получила. Теперь авторы немецкого фильма во главе с режиссером Зенке Вортманном поменяли имена героев и немного актуализировали диалоги, включив в них злободневные реплики о "понаехавших" беженцах, поднявшем голову антисемитизме и узаконенных геях. Но весь взрывообразный ход событий остался таким же накаленным, переполненным неожиданными поворотами и неприятными для персонажей открытиями. Это очень азартная пьеса: начавшись в атмосфере академического спокойствия, она набирает скорость и обрушивается подобно смертоносной лавине, от которой герои не успевают уворачиваться.

В очень респектабельном и очень интеллигентном доме собрался узкий круг родственников и ближайших друзей, чтобы провести приятный вечер за ужином. Хозяйка жарит курицу и готовит десерт, который в нужную минуту славно поддержит традиции допотопного немого кино. Курица жарится подозрительно долго, чтобы в критические моменты дать хозяйке дома спасительные передышки. Ее зовут Элизабет (Каролина Петерс), она школьная учительница, ее муж Стефан (Кристоф Мария Хербст) - университетский профессор по литературе, специалист по Генриху Бёллю, гиперинтеллектуал. Среди гостей младший брат хозяйки Томас (Флориан Дэвид Фиц) - преуспевающий яппи-бизнесмен, молодой и беспардонный. И ее друг детства, кларнетист из симфонического оркестра Рене (Юстус фон Донаньи), хорошо выбритый и надушенный - он ей вместо сестрички, с ним хорошо делиться самым интимным. Еще где-то за кадром есть политически активная мама хозяйки дома (Ирис Бербен), после смерти мужа нашедшая утешение в горном бунгало, - она включится в действие позже. Анна (Янина Узе), молодая беременная жена яппи Томаса, к ужину слегка опаздывает и придет уже в разгар назревающих событий.

А споры тут пойдут нешуточные: после того, как яппи сообщит, что будущего младенца назвали навеки заклейменным позорным именем - Адольфом, развернутся бурные дискуссии лингвистического, этического и политического свойства. С одной стороны, называть младенца именем Гитлера - значит бросить вызов обществу и обречь ребенка на травлю политически бдительных современников. Но, если вдуматься, тогда и Йозефов с Иосифами надо срочно переименовать: это имя запятнали Геббельс со Сталиным. Да и Бен становится именем подозрительным, потому что уже был такой фашист-итальяшка Бенито. Тут появится беременная Анна - прямо с мороза, не в курсе беседы и хорошо поддаст ей жару. Слово за слово - и из шкафов дружной чередой посыплются скелеты, у каждого персонажа скелет свой, личный, тщательно скрываемый. И очень скоро события-открытия в семье примут совсем уже скандальный характер, причем ни один из антраша, которые ежеминутно совершают действие, невозможно предугадать - настолько они неожиданны.

Типичный для комедии сюрпризов прием здесь доведен до полной виртуозности: следишь уже не только за цепочкой сенсационных открытий, но и за тем, как все это придумано и сыграно

Типичный для комедии сюрпризов прием здесь доведен до полной виртуозности: следишь уже не только за веселой цепочкой сенсационных открытий, но и за тем, как это все придумано, написано и сыграно, - к понятному зрительскому любопытству добавляется чисто эстетическое наслаждение от красивой авторской работы. По-театральному разговорный фильм без выстрелов и погонь окажется увлекательней иного детектива - жанра, к которому он всего ближе: раскручивающаяся на наших глазах интрига, в сущности, оказывается спонтанным расследованием, которое ведет словно сам рок - невидимый, но беспощадный. Это классическая, с уклоном в ядовитую сатиру комедия характеров и нравов в стиле "Резни" Романа Поланского; она могла бы быть первоклассной телепьесой, но вышла на киноэкраны и благополучно их завоевала, даже получив номинацию как лучший фильм на фестивале в Кельне. Хотя из всего арсенала динамичного экшн-кино там есть только садящийся авиалайнер, да и тот эпизодический.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: