Основные направления развития стандартизации в РФ

Определяются эти тенденции следующими обстоятельствами:

· необходимостью использования опыта реформирования в Европейском сообществе;

· план основных мероприятий Госстандарта по реализации положений ФЗ «О Техническом регулировании»;

· необходимостью актуализации действующего фонда национальных стандартов;

· необходимостью финансирования стандартизации и из внебюджетных источников.

 

Новый подход.

- в директивах на продукцию на продукцию задаются обязательные для выполнения существенные требования безопасности;

- национальные стандарты устанавливают конкретные характеристики продукции;

- стандарты сохраняют добровольный статус;

- продукция, выпущенная в соответствии со стандартами, гармонизированными с директивой, рассматриваются как соответствующая ее существенным требованиям;

- факт соответствия гармонизированным стандартам, подтвержденным определенным способом, является реализацией презумпции соответствия;

- если изготовитель продукции не желает воспользоваться гармонизированным стандартом, то он должен доказать соответствие продукции существенным требованиям директивы как правило, с помощью третьей стороны.

ТЕМА 1.4 ОСНОВЫ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ

Требования к знаниям и умениям студентов.

должны иметь представление:

 - о комплексах мероприятий, обеспечивающих взаимозаменяемость;

 - об экономической эффективности применения различных видов взаимозаменяемости

должны знать:

 - определение “взаимозаменяемость”;

 - виды взаимозаменяемости

Взаимозаменяемость – это свойство независимо изготовленной детали занимать свое место в агрегате, обеспечивая его нормальную работу.

Все современное производство строится на этом принципе, т.е. при выходе из строя детали можно найти любую другую.

Виды взаимозаменяемости.

1.Функциональная взаимозаменяемость – это взаимозаменяемость по эксплуатационным показателям. Например, в асфальтобетонном заводе из строя вышел электродвигатель, который можно заменить на любой другой, главное, чтобы он подходил по мощности.

2. Полная взаимозаменяемость – подразумевает сборку узлов и деталей без регулировок и подгонок и т.д. (эта взаимозаменяемость требует больших затрат, но при этом позволяет полностью автоматизировать сборку).

3. Неполная (ограниченная) взаимозаменяемость – подразумевает селективную сборку деталей, т.е. выборочную. (Для такой сборки нужна высокая квалификация рабочих).

4. Внешняя взаимозаменяемость – касается узлов, агрегатов и она подразумевает взаимозаменяемость по присоединительным размерам и характеристикам (например, крестовины карданного вала).

5. Внутренняя взаимозаменяемость – это взаимозаменяемость, имеющая отношение к деталям, которые входят узлы, агрегаты и т.д. (детали коробки передач).

6. Геометрическая взаимозаменяемость – подразумевает взаимозаменяемость только по геометрическим параметрам (т.е. деталь может быть выполнена из другого материала).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: