Тема: Правописание прилагательных.
Цели:
- образовательная - систематизация и закрепление именных частей речи (имя прилагательное);
- развивающая – развитие языковой и речевой компетенции;
- воспитательная – совершенствование культуры устной и письменной речи.
Тип урок: практическое занятие №5.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, опорные карты.
Литература: «Русский язык» под редакцией Н.А.Герасименко «Академия» 2019 г., Лекант, П. А. Русский язык: справочник для среднего профессионального образования. «Юрайт»,2019 г.
Ход занятия
1.Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия.
2.Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия.
3.Фронтальный опрос: проверка усвоения теоретического материала.
4.Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструктивными картами.
5.Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя).
|
|
6.Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий.
7.Самоанализ студента по приобретенным знаниям, навыкам и умениям.
(Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.
Подведение итогов занятия.
Инструкционная карта практического занятия №5.
Методические указания к выполнению практических заданий.
1.Ознакомьтесь с целями практического занятия, теоретическим материалом и содержанием практических заданий (практикума). На выполнение теоретической части практического занятия отводится 25 минут, на выполнение практических заданий по русскому языку дается 60 минут.
2.Практическая работа состоит из 9 заданий. Задания, отмеченные *, - повышенной трудности.
3.Все задания выполняются письменно.
4.С условиями каждого задания необходимо внимательно ознакомиться и выполнять его в соответствии с заданными требованиями.
5.Выполнять задания следует в том порядке, в котором они даны.
6.Не допускайте ошибок при переписывании текстов заданий и упражнений, это поможет Вам улучшить орфографическую зоркость.
7.Оформляйте работу аккуратно, пишите разборчиво.
8.Завершив выполнение практических заданий, проведите самоанализ результатов своей работы, письменно ответив на вопросы: Что узнал? Что понял? Чему научился?
Критерии оценки.
Минимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-5,6.
Максимальный балл по рейтинг – карте – задания №1-9.
Вариант №1.
Практикум.
Задание №1. Как изменяются имена прилагательные?
1) по родам, падежам, числам;
2) по родам, падежам, числам и лицам;
3) по лицам, временам, числам;
4) по лицам и числам;
Задание №2. Определите, в каком варианте, верно,указаны разряды прилагательных: греческий профиль, золотой перстень, бесконечный разговор, мамин плащ, заячий тулуп, сырой картофель.
1) относительное, относительное, качественное, притяжательное, относительное, качественное;
2) притяжательное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, относительное;
3) качественное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, притяжательное;
4) относительное, качественное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное;
Задание №3.Какое прилагательное не имеет краткой формы?
1) плохой;
2) хороший;
3) снежный;
4) маленький;
Задание №4. Какое прилагательное не имеет степеней сравнения?
1) снежный;
2) хороший;
3) плохой;
4) маленький;
|
|
Задание №5. Выберите вариант без ь на конце:
1) спряч.., картеч.., проч..;
2) печ.., мыш.., рож..;
3) знаеш.., поеш..те, сходиш..;
4) хорош.., могуч.., свеж…
Задание №6.Укажите простую форму превосходной степени прилагательного:
1) самый интересный;
2) острее;
3) наивысший;
4) жарче;
Задание №7. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно:
1) (пепельно) русый оттенок;
2) (притворно)скромный взгляд;
3) (прекрасно)душное настроение;
Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя именные части речи (имя прилагательное).
Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.
Вариант №2.
Практикум.
Задание 1.Как изменяется имя прилагательное?
1) по числам и падежам
2) по родам и падежам
3) по числам, родам и падежам
Задание 2. В каком словосочетании есть имя прилагательное женского рода?
1) громкий голос
2) громкое пение
3) громкая музыка
Задание 3.С какой частью речи связано имя прилагательное?
1) С глаголом.
2) С именем существительным.
3) С местоимением.
4) С предлогом.
Задание 4. Какие окончания у имён прилагательных мужского рода, отвечающих на вопрос КАКОЙ?
1) - ОЙ, - ЫЙ, - ИЙ.
2) - ОЙ, - ЕЙ.
Задание 5.В каком слове пишется буква Е?
1) волнующ…я беседа
2) к изнуряющ…й жаре
3) тощ…я корова
Задание 6. Укажи словосочетание, в котором допущена ошибка.
1) о всеобщем мире
2) в колючий щетине
3) к гималайскому медведю
Задание 7. Укажи словосочетание, в котором допущена ошибка в окончании прилагательного.
1) по высокому лбу
2) в вязкам болоте
3) к быстрому коню
Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя именные части речи (имя прилагательное).
Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.
Практическая работа №6
Тема: Правописание именных частей речи.
Цели:
- образовательная - систематизация и закрепление именных частей речи (имя числительное);
- развивающая – развитие языковой и речевой компетенции;
- воспитательная – совершенствование культуры устной и письменной речи.
Тип урок: практическое занятие №6.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, опорные карты.
Литература: «Русский язык» под редакцией Н.А.Герасименко «Академия» 2019 г., Лекант, П. А. Русский язык: справочник для среднего профессионального образования. «Юрайт»,2019 г.
Ход занятия
1.Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия.
2.Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия.
3.Фронтальный опрос: проверка усвоения теоретического материала.
4.Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструктивными картами.
5.Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя).
6.Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий.
|
|
7.Самоанализ студента по приобретенным знаниям, навыкам и умениям.
(Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.