Ласкаясь, бунтуя, летя

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

Дрожа, разливаясь, стремясь, вырастая,

Вперед и вперед убегая в свободном задоре-

Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!

Роберт Саути.

Расскажите об обособлении обстоятельств.

Объяснительный диктант

1.Не вставайте отвечайте сидя.

2.Не рекомендуется читать лежа.

3. Нежданов сознавал себя одиноким несмотря на привязанность друзей.

4.Он всегда все делал спустя рукава.

5.Состав согласно указанию диспетчера был подан на первый путь.

6.Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса…

Или не радуясь возврату

Погибших осенью листов

Мы помним горькую утрату

Внимая новый шум лесов.

А.С.Пушкин

Расскажите об обособлении уточняющих членов предложения.

Найдите уточняющие члены предложения, укажите их. Расставьте знаки препинания.

1.Здесь в городе цивилизация спорит в экологией.

2.Взрослые сели пить чай вечером после шести часов.

3.Все поднялись рано с зарей.

4.Разные города даже самые небольшие окружены теперь дачами.

5.Это был Гаврила Степанов или попросту Гаврюшка.

6.В каждой деревне а особенно в лесах частенько совершались чудеса.

7.Никто даже волк не мог поймать колобка.

8.Им спортсменам не привыкать к физическим нагрузкам.

9.C экскурсии ребята вернулись поздно ночью в двенадцать часов.

10.Над водой летали и кричали альбатросы то есть морские чайки.

.

Подведение итогов

Подведем итоги

-Что мы сегодня повторили на уроке?

- Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку послужили слова А.П.Чехова: «Знаки препинания служат нотами при чтении»?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Напишите мини-сочинение на тему «Весна», используя обособленные члены предложения.

 

Класс. 30.03.2020

 

 

«Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении».

 

 

Цель: развитие умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов; моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, грамотно оформлять их на письме; расширять и углублять предметную компетенцию учащихся; воспитывать личности, способные на самостоятельную деятельность.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Прогнозируемые результаты: учащиеся определяют смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; знают правила постановки тире между частями бессоюзного сложного предложения; конструируют данные синтаксические конструкции; правильно и уместно используют бессоюзные сложные предложения в речи.

 

Ход урока.

 

I. Организационный этап. Запишите число, классная работа, тему урока.

 

II. Актуализация опорных знаний.

 

1. Постановка тире в простом предложении. Работа с таблицей. Письменно, заполните вторую часть таблицы, в каких случаях ставится тире в простом предложении.

 

Пример (заполнено учителем)

 

Тире употребляется (заполняют учащиеся)

 

Тигр – животное чрезвычайно красивое, но крайне опасное.

 

 

Дважды два – четыре.

 

 

Без дела сидеть – стареть.

 

 

Для настоящего музыканта закон – играть часов по шесть в день.

 

 

Картины на стенах, чёрный рояль, старинные часы – всё это казалось необычным для меня.

 

 

«Я выстрелил, продолжал граф, и, слава Богу, дал промах».

 

 

2. Беседа.

 

 - Что является средством связи в бессоюзном сложном предложении?

 

 - Какие пунктуационные знаки встречаются в них?

 

 - В каких случаях между частями бессоюзного сложного предложения ставят запятую?

 

 - В каких случаях между частями бессоюзного сложного предложения ставят точку с запятой?

 

 - От чего зависит интонация в бессоюзном сложном предложении?

 

III. Развитие умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов.

 

IV. Обобщение, систематизация знаний и умений учащихся.

 

1. Упр. 199

 

2. Практическая работа: конструирование бессоюзных сложных предложений.

 

Задание: объедините простые предложения в бессоюзные сложные. Запишите их и расставьте знаки препинания.

 

1) К вечеру собралась гроза. Над хутором стала бурая туча (М. Шолохов).2) Дунуло лютым холодом. Посыпался снег, началась завируха, смешивая небо с землёй (В. Катаев).3) Вдруг он услышал пение. Это пела бабушка (В. Панова). 4) Женька взял коробку и открыл. В ней были куски пластилина (В. Панова).

 

VI. Домашнее задание:

 

1. Выучить теоретический материал учебника по теме урока.

 

2. Выполнить упражнение 200

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: