Передача каких полномочий возможна и необходима?

Прежде всего, надо знать, какие обязанности выполняет менеджер. Это зависит от того, каким предприятием он руководит.

Полномочия, которые не могут быть делегированы:

 определение основных направлений развития;

  утверждение отчетов и результатов работы;

 принятие устава и внесение изменений в него;

 избрание членов исполнительных и ревизионных органов;

 утверждение документов и издание приказов;

 изменение структуры предприятия, создание филиалов и отделений;

 принятие решения о ликвидации предприятия;

 увольнение сотрудников.

       Характер, объем полномочий конкретного лица определяется его должностью, тем местом, которое он занимает в структуре организации. Делегирование полномочий начинается с того, что менеджер проводит ревизию дел, которые он ведет. После этого принимает решение о тех из них, которые можно доверить подчиненным.

       Делегирование полномочий играет важнейшую роль:

 делегирование освобождает руководителя от выполнения несвойственных, рутинных операций, высвобождая время для решения важных вопросов;

 делегирование является целенаправленной формой повышения квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опыта;

 делегирование положительно влияет на мотивацию сотрудников, помогая раскрыться их способностям, проявиться инициативе и самостоятельности.

 

       На практике часто эффективная реализация делегирования затруднена. Причиной этого выступают как руководители, так и подчиненные и порой причины имеют психологический характер. Например, руководитель считает, что сам выполнит работу лучше своего подчиненного; некоторые руководители не доверяют своим подчиненным и если подчиненные это понимают и чувствуют, то образуется порочный круг: недоверие к подчиненным ведет к их неуверенности в себе, а неуверенность усиливает недоверие начальника к подчиненным. Часть руководителей боится рисковать, так как делегирование полномочий не освобождает руководителя от ответственности за результаты работы.

 

       В свою очередь подчиненные также могут блокировать процесс делегирования полномочий, избегать ответственности. Это может происходить по следующим причинам:

 боязнь критики за совершенные ошибки;

 отсутствие уверенности в себе;

 отсутствие информации и ресурсов, необходимых для успешного выполнения задания;

подчиненному не предлагается стимулов дополнительной ответственности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: