Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы: посещение лекций, практических занятий, подготовка рефератов, выполнение домашних заданий.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения некоторых тем включает в себя прохождение тестирования.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы, завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная.

На семинарских занятиях предполагается рассматривать наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:

1) предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;

2) рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике государственного и муниципального управления;

3) выполнение контрольной работы, позволяющей проверить навыки решения конкретных задач.

После каждого контрольного задания предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике решения задач управления конфликтами.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.

Оценка учебной работы студентов по дисциплине, мониторинг и контроль успеваемости и соответствия уровня, знаний, умений и навыков требованиям ФГОС ВО 38.05.01 Экономика, а также образовательного стандарта, утвержденного приказом ректора Академии от 27 апреля 2017 г. №  01-2345, осуществляется в соответствии с регламентом проведения балльно-рейтинговой оценки знаний студентов, обучающихся в Южно-Российском институте управления – филиале РАНХиГС, утв. приказом директора от 02 июля 2019 г. № 785-169.

Этапы выполнения заданий самостоятельной работы.

- определение целей самостоятельной работы;

- конкретизация поставленной задачи;

- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;

- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;

- реализация программы выполнения самостоятельной работы;

- самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка

- определение причин и устранение выявленных ошибок.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

ТЕМА 1. Значение, предмет и задачи конфликтологии. Характеристика конфликта как социального феномена

1) Значение, предмет, цели и задачи конфликтологии.

2) Понятие, признаки и уровни конфликтов

3) Основные вилы классификации конфликтов.

4) Двойственный характер функций конфликта

5) Динамика конфликтов

ТЕМА 2. Структура конфликта

1) Понятие структуры конфликта.

2) Основные компоненты конфликта.

3) Психологические составляющие конфликта: мотивы сторон, конфликтное поведение, стратегии и тактики.

4) Особенности восприятия конфликтной ситуации.

ТЕМА 3. Общая характеристика внутриличностного конфликта

1) Понятие внутриличностного конфликта и его особенности

2) Признаки внутриличностного конфликта

3) Характеристика основных видов внутриличностного конфликта: мотивационный, нравственный, нереализованного желания, ролевой, неадекватной самооценки, адаптационный.

ТЕМА 4. Психологические условия предупреждения и разрешения внутриличностных конфликтов

1) Условия предупреждения внутриличностного конфликта.

2) Разрешение внутреннего конфликта как восстановление согласованности компонентов внутреннего мира личности.

3) Механизмы психологической защиты, способствующие разрешению внутриличностного конфликта.

ТЕМА 5. Семейные конфликты

1) Причины супружеских конфликтов.

2) Характеристика кризисных периодов в развитии семьи и кризисных семей (конфликтные, кризисные, проблемные и невротические семьи).

3) Пути регулирования супружеских конфликтов и конфликтов между родителями и детьми.

ТЕМА 6. Конфликты в учебной деятельности

1) Особенности современного образования. Конфликтогенность как неотъемлемое свойство учебного процесса.

2) Формы конфликтов в средней и в высшей школе, их виды

3) Пути конструктивного разрешения педагогических конфликтов.

ТЕМА 7. Организационно-управленческий конфликт

1) Понятие «Организационно-управленческий конфликт»

2) Специфика, роль, характеристика основных структурных элементов.

3) Пути предупреждения и разрешения организационно-управленческих конфликтов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: