Творческий конкурс «Ромашка талантов» (для старших отрядов)

Период смены: основной

Задачи: провести творческое отрядное дело, выявить талантливых, инициативных детей

Цели: развить в детях творческие способности, помочь им избавиться от комплексов и самоутвердиться

Форма проведения: отряд делится на 2 части, в каждой из которых выбирается название, командир, возможно, девиз. Затем один за другим проводятся несложные конкурсы (предложены ниже), по результатам которых жюри (дети или вожатый другого отряда) выбирают команду-победителя.

Изобразите скульптуры "Жертвы спорта": - штангист, не успевший вовремя отпрыгнуть от штанги; - вратарь, поймавший шайбу зубами; - парашютист, забывший за что нужно дернуть; - гимнаст, не вышедший вовремя из тройного пируэта; - горнолыжник, не убежавший от лавины.

Написать письмо Ваньки Жукова из: - группы продленного дня, - музыкальной школы, - детской больницы, - спортивной секции, - турпохода.

Перед вами - картины. Изобразите, как развивались события, спустя 3 минуты. Картины: - "Бурлаки на Волге", - "Опять двойка", - "Иван Грозный убивает своего сына", - "Охотники на привале", - "Три богатыря".

Назовите 5 видов товаров в магазине: - "Все для двоечников", - "Все для прогульщиков", - "Все для нерях", - "Все для второгодников", - "Все для злостных неносильщиков сменной обуви".

Создайте прическу: - Атака левым флангом, - Не сжатая полоса, - Взрыв на макаронной фабрике, - Бахчисарайский фонтан, - Сход снежной лавины.

Продемонстрируйте изготовление, применение и название лекарства для: - врунов, - лентяев, - плакс, - ябед, - драчунов.

Досочините рассказ:

а) "Дождь смыл все следы...

... На кровати лежал отбойный молоток".

б) "Костер давно потух...

... Балкон выкрасили в зеленый цвет".

г) "Кактус сбросил колючки...

... Начиналось лунное затмение".

д) "Айсберг возвышался над морем...

... Мухи попрятались в щели".

Придумайте головной убор для: - Винни Пуха, - Пятачка, - Совы, -

Кролика, - Ослика Иа.

Памятник и речь на открытие: - "Первому собирателю утильсырья в России" - Плюшкину, - "Первому активисту ОСВОДа" - деду Мазаю, - Первому представителю общества Красного Креста в Африке" - доктору Айболиту, - "Первому организатору спортивных соревнований" - Балде, - "Передовику ткацкой промышленности" - Царевне-лягушке.

Расшифруйте название отряда:

- РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ.

- ЧУР, ОХ, УРА.

- ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

 

 

Комплекс гимнастики для: - регулировщика дорожного движения, - сторожей вневедомственной охраны, - дирижеров оркестров народных инструментов, - проводников поездов дальнего следования, - крановщиков башенных кранов.

Названия и правила игры, где одновременно используются:

- шайба, ракетка и акваланг;

- баскетбольный мяч, ядро, штанга;

- боксерские перчатки, велосипед, хоккейная клюшка;

- мотоцикл, теннисный мяч, лыжи;

- шест для прыжков в высоту, футбольный мяч, легкоатлетический барьер.

Этикетка (нарисовать):

- гусиные перья, бланшированные в масле;

- желуди в томатном соусе;

- паштет редисочный с мускатным орехом;

- бычки табачные в чесночном заливе;

- крылышки майского жука в собственном соку.

Изобрести способ:

- предотвращения замерзания носа в зимнее время,

- снятия лака с ногтей,

- предотвращения чихания,

- определения температуры тела без градусника,

- открывания банки консервов.

 

«Спортландия»

Период смены: основной

Сегодня мы с вами оказались в прекрасной стране, которая называется «Спортландия». Эта страна необычная, в ней все люди занимаются спортом. Итак, начинаем наши спортивные игры. В них может участвовать каждый. Та команда, которая наберет больше всех медалей, получает звание абсолютного чемпиона.

1 конкурс. «С мешочком на голове».

С мешочком песка на голове, руки на поясе.

1.Пройти от старта до линии, как можно быстрее. Взяв мешочек в руки добежать до старта и передать другому.

2.Обойти препятствие.

2 конкурс. «Обруч».

Дети бегут за крутящемся обручем, подгоняя его рукой, кто быстрее.

3 конкурс. «Догони».

Hа одной стороне площадки стоят друг за другом два ребенка (из 1 и 2 команды), между ними расстояние 2-3 метра. По сигналу бегут на другую сторону, сзади стоящий старается догнать первого.

4 конкурс. «Кто скорее намотает шнур».

К дереву привязывают два шнура, каждый длиной 2-3 метра. На концах шнура гладкие деревянные палочки. Двое детей берут палочки, отходя с ними на всю длину шнура (он при этом натягивается). По сигналу дети начинают вращать палочку поворотами кисти, наматывая шнур. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

5 конкурс. «Пять кеглей».

На полу ставят пять кеглей. Четыре человека танцуют вокруг с завязанными глазами. По команде каждый старается взять две кегли.

6 конкурс. «Бег с препятствиями».

Пробежать по узкой дорожке между двух линий (расстояние 15-20см), перепрыгнуть через ручеек (шириной 40-50см), разбежаться и достать рукой до ветки.

Подсчет очков. Награждение победителей.

 

«Я люблю животных»

Период смены: основной

Ребята делятся на команды, по 5 человек. На каждую команду выдается ватман, фломастеры, краски, карандаши.

Задание таково: Известный английский фотограф Дэвид Бэйсон выпустил серию плакатов в защиту животных, чья кожа используется для изготовления одежды. Плакаты были снабжены оригинальными надписями и картинками, после просмотра которых у многих модниц пропало желание носить меховые шубы, кожаные пальто и сумочки. Предложите варианты таких плакатов.

Командам дается время для разработки плакатов. После этого они защищают свои плакаты.

 

«Знакомство в цифрах»

Период смены: организационный

Отряд делится на 3-4 команды. Каждой команде выдается записку, в которой написан математический пример (для каждой команды свой, но одинаковый по размеру).

Цифры им нужно найти самим, вставить в пример и подсчитать.

Например,

количество поваров + количество лавочек на лобном месте

количество минут, отведённых в расписании на обед

количество полных лет координатора по мальчикам Петра

количество окон в здании столовой + сумма цифр на номере машины лагеря

количество кроватей в комнате девочек третьего отряда … +

количество столбушков в заборе вокруг клуба =?

Каждая команда открывает свою записку с примером по свистку. Во время свистка засекается время. Задача каждой команды как можно быстрее решить свой пример. Но только при условии, что все они будут бегать по лагерю и искать нужные цифры все вместе, то есть всем отрядом (за этим должен смотреть вожатый, который бегает вместе с ребятами).

Победителем становится та команда, которая первой принесла правильный ответ.

Каждая цифра должна быть каким-то образом связана с лагерем, чтобы, расшифровывая цифры ребята знакомились с сотрудниками лагеря, с историей лагеря, с территорией и т.д.

 

«Карта лагеря»

Период смены: основной

Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.

Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое! Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.

 

«Утренняя зарядка»

Период смены: основной

Отряд делится на группы. Каждая группа готовит комплекс из 10 упражнений для тематической зарядки (2 темы). Можно использовать музыкальное сопровождение. Темы повторяться не должны. 

- морская зарядка,

- пожарницкая зарядка,

- кухонная зарядка,

- строительная зарядка,

- космическая зарядка и т.д.

Это отрядное дело можно проводить, когда на улице идет дождь.

 

«Новый Архимед»

Отряд делится на команды. Каждой команде нужно будет решить актуальные проблемы. Команды готовятся, а затем защищают свое представление.

Как известно, Архимед, великий учёный древности, прославился тем, что измерил объём короны сиракузского царя, погрузив её в ванну.

Это было гениально простое решение труднейшей задачи. С тех пор про всех учёных, сумевших найти простое решение сверхсложной проблемы, говорят, что они - наследники славы Архимеда.

Проверьте, а вдруг вы тоже достойны этого звания?

Задание: Найдите решение следующей актуальнейшей проблемы:

- Как определить возраст кошки?

- Как измерить вес облака?

- Как определить количество мяса в котлете?

- Как измерить температуру тела таракана?

- Как определить численность муравьёв в муравейнике? и т.д.

«Картина из отпечатков пальцев»

Ребята делятся на команды по 4-5 человек. У каждой команды есть гуашь, листы А4.

Задание: Поставьте на листе бумаги столько отпечатков, чтобы получился сюжет на следующую тему:

- «Моя семья»;

- «Моя квартира»;

- «Мой автомобиль»;

- «Моя дача»;

- «Мои любимые домашние животные» и т.д.

Стоить отметить, что в каждой команде нужно назначить дежурного, кто после этого дела приберет свое рабочее место.

 

«Газета»

Отряд делится на команды по 10-12 человек (2-3 команды). Вожатый (главный редактор) объясняет задание и засекает время. Лучше, если задание будет ещё и написано,

на отдельном листе у каждой команды. Дальнейшая работа вожатых (ред. коллегия) наблюдать. Дети могут обращаться за советом.

30 мин. Дети придумывают название газеты (пишут на козырьке), рубрик. Делятся в соответствии с заданием.

1час. Дети выполняют задание.

1час 30мин. Оформление газеты, редактирование. Статьи лучше сопровождать рисунками, фотографиями. Объём газеты можно увеличивать (минимум-4листа).

Затем готовые газеты сдаются вожатому. Лучшей газете полагается приз.

Далее можно размножить газету и отдать другим отрядам, ст. вожатому, директору. Если такой возможности нет, то можно её повесить на видное место в лагере (в этом случае статьи следует писать с одной стороны листа).

За лучшую статью можно также определить приз (для этого в конце каждой статьи должен быть указан автор).

После проведения мероприятия все газеты нужно вывесить в отрядном уголке.

Задание:

1-ый лист (2-3человека) - Взять интервью у кого-нибудь из обслуживающего персонала, ст. вожатого, директора и т.д.

2-ой лист (3 человека) - Написать статью о мероприятии лагеря, после которого дети получили заряд положительной энергии (если останется место можно заполнить его анекдотами).

3-ий лист (3 человека) - Собрать информацию в рубрику: «Завтра в нашем лагере» (название дети могут придумать своё).

4-ый лист (3 человека) - Последний лист команды оформляют по-своему усмотрению на свободную тему (кроссворд, анекдоты или любую другую рубрику).

 

«Час чего-то»

В течение дня каждый час меняются правила игры, каждый новый час становится часом чего-то.

Чего же именно? Вот один из вариантов:

8.00-9.00 час спорта

9.00-10.00 час бантиков

10.00-11.00 час пения

11.00-12.00 час пантомимы

12.00-13.00 час правды

13.00-14.00 час шиворот-навыворот

14.00-15.00 час тишины

15.00-16.00 час отдыха

16.00-17.00 час наоборот

17.00-18.00 час попрыгунчиков

18.00-19.00 час вежливости

19.00-20.00 час комплиментов

20.00-21.00 час признаний в любви

21.00-22.00 час поцелуйчиков

22.00-8.00 часы сновидений

 

 

«Я террорист Петров»

Игра запускается: один из играющих подходит, кладет руку на плечо другому и говорит: "Я террорист Петров" (он осален), и должен сделать заранее оговоренное действие (например, нужно сесть на корточки и кричать "Пик-пик-пик, я японский броневик! Тра-тра-тра-тра (изображая автомат)".

Задача, осаливать так, чтобы действие приходилось совершать в нелепых ситуациях играется целый день, можно и бегать друг за другом, можно просто подходить и неожиданно осаливать, как угодно и где угодно, важно прикоснуться и сказать "я террорист Петров"

 

«Синий квадратик»

Цель: поднятие эмоционального фона, своеобразное сплочение коллектива. Играть можно в течение всей смены.

Каждому человеку выдается небольшой синий квадрат (или любого другого цвета). Главное условие - квадрат всегда должен быть при тебе. Люди спрашивают друг у друга в любое время - "Покажи свой синий квадратик". Если его у ребенка его нет - он исполняет желание того, кто его "поймал".

Интересно играть в длительный период, когда про него забываешь.

 

«Комплименты»

Период смены: завершающий

Каждому ребенку на спину прикрепляется лист А4, выдается фломастер. Ребенок подходит к человеку и пишет на листе комплименты. Может подписываться, а может и нет, это дело каждого.

Главное – это сразу установить правила, что мы пишем только комплименты, никаких плохих слов, что пишем каждому человеку из отряда.

 

«Домик для сосны» (для младших отрядов)

Задача: творческое развитие детей, сплотить коллектив.

Период смены: основной

Ребята, наверное, у каждого из вас есть свой любимый уголок в мире. Это то место, где вам хорошо, уютно, приятно находится. Это может быть и уголок в лесу, и ваша комната, и городская лавочка. И, конечно же, вам хочется видеть это место чистым и красивым. Я прав? А теперь давайте посмотрим на наши сосны. Им не из чего выбирать, даже если бы они хотели расти в другом месте, ничего не получится. Они навсегда привязаны к этому лесу, к этому лагерю. Давайте сделаем приятное соснам, доставим им радость, украсив участок земли вокруг них и сами сосны. Для этого нам нужно разбиться на группы и у каждой будет своя сосна. Вы можете использовать любые природные материалы (не нарушая закон зелени), бумагу, краски, и всё, что найдёте. Можете сделать костюм сосне, надеть бусы, создать вокруг неё маленький садик.

Затем мы узнаем, какая из групп, наиболее ответственно отнеслась к заданию, кто лучше позаботился о сосне. (Далее дети разбиваются на группы и начинают выполнять задание).  

Дерево можно выбрать другое, каких много на территории лагеря.

 

«Творческая викторина»

Конкурсы для команд:

Из журналов вырезать как можно больше ног и наклеить их на лист бумаги.

Подписать (найти в журнале), чьи это ноги.

Составить идеального человека, т.е. вырезать различные части тела и склеить их.

Из заголовков (вырезать и наклеить) составить рассказ.

Из вырезок составить любого героя, персонажа, конкретного человека.

Составить город и придумать про него историю.

На один лист наклеить верхнюю часть человека (несколько), а на другой листок наклеить нижнюю часть этого человека (нескольких). Другая команда должна правильно состыковать обе части.

Наклеить часть тела на листок, а другая команда должна найти в журнале того, кому она принадлежала.

 

 

«Мисс отряда»

Выборы мисс отряда могут включать в себя различные конкурсы.

1.Рассказать о себе, представиться. (Вопросы: Какие любишь цветы? Любимое блюдо? Любишь ли танцевать? спорт? гулять? Какое время суток больше всего нравиться?)

2.Реверанс.

3.Нарисовать икебану.

4.Пройтись как: манекенщица; идешь первый раз на свидание, вредная Шапокляк, спортсменка.

5.Хозяйки:

- Если нет горячей воды в кране, в какой послед-ти мыть посуду в тазике (ложки, чашки, тарелки)?

- В какой последовательности убираться? (стирать пыль, подметать, мыть пол).

Спеть песню.

Станцевать танец: быстрый и медленный.

Салат (фруктовый, оливье, винегрет, с краб-ми палочками).

9.Сделать торт из цветной бумаги.

10.Слепить графин или кувшин.

11.Сервировка стола салфетками.

12.Прически.

 

«Паспорт»

Каждый ребёнок получает задание изготовить паспорт (картонная карточка), по которому смогут все участники игры больше узнать, и познакомится друг с другом.

В паспорте содержится небольшая информация о владельце паспорта (5-8 фактов). Каждый факт (внешность, интересы, детали из жизни) описывается в одном предложении. Готовые паспорта складываются в большую шляпу или коробку и перемешиваются. Каждый участник вытягивает один паспорт и по данным, которые в нём описаны, старается узнать о ком идёт речь.  

 

«День рождения отряда»

Заранее обговорить с детьми, раз в сколько дней будет день рождения отряда. Например, через каждые 7 дней. В день рождения отряда, ребята украшают корпус, готовят какие-то подарочки вожатым, друзьям, директору и т.д., желательно, сделанные своими руками. В этот день можно устраивать чаепития, тем самым съедая всю еду, которую привезли родители. Каждая комната готовит по 2-3 конкурса за столом. Закончить все можно отрядной дискотекой.

Песенник.

Отрядные песни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: