Период смены: основной
Задачи: провести творческое отрядное дело, выявить талантливых, инициативных детей
Цели: развить в детях творческие способности, помочь им избавиться от комплексов и самоутвердиться
Форма проведения: отряд делится на 2 части, в каждой из которых выбирается название, командир, возможно, девиз. Затем один за другим проводятся несложные конкурсы (предложены ниже), по результатам которых жюри (дети или вожатый другого отряда) выбирают команду-победителя.
Изобразите скульптуры "Жертвы спорта": - штангист, не успевший вовремя отпрыгнуть от штанги; - вратарь, поймавший шайбу зубами; - парашютист, забывший за что нужно дернуть; - гимнаст, не вышедший вовремя из тройного пируэта; - горнолыжник, не убежавший от лавины.
Написать письмо Ваньки Жукова из: - группы продленного дня, - музыкальной школы, - детской больницы, - спортивной секции, - турпохода.
Перед вами - картины. Изобразите, как развивались события, спустя 3 минуты. Картины: - "Бурлаки на Волге", - "Опять двойка", - "Иван Грозный убивает своего сына", - "Охотники на привале", - "Три богатыря".
|
|
Назовите 5 видов товаров в магазине: - "Все для двоечников", - "Все для прогульщиков", - "Все для нерях", - "Все для второгодников", - "Все для злостных неносильщиков сменной обуви".
Создайте прическу: - Атака левым флангом, - Не сжатая полоса, - Взрыв на макаронной фабрике, - Бахчисарайский фонтан, - Сход снежной лавины.
Продемонстрируйте изготовление, применение и название лекарства для: - врунов, - лентяев, - плакс, - ябед, - драчунов.
Досочините рассказ:
а) "Дождь смыл все следы...
... На кровати лежал отбойный молоток".
б) "Костер давно потух...
... Балкон выкрасили в зеленый цвет".
г) "Кактус сбросил колючки...
... Начиналось лунное затмение".
д) "Айсберг возвышался над морем...
... Мухи попрятались в щели".
Придумайте головной убор для: - Винни Пуха, - Пятачка, - Совы, -
Кролика, - Ослика Иа.
Памятник и речь на открытие: - "Первому собирателю утильсырья в России" - Плюшкину, - "Первому активисту ОСВОДа" - деду Мазаю, - Первому представителю общества Красного Креста в Африке" - доктору Айболиту, - "Первому организатору спортивных соревнований" - Балде, - "Передовику ткацкой промышленности" - Царевне-лягушке.
Расшифруйте название отряда:
- РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ.
- ЧУР, ОХ, УРА.
- ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.
Комплекс гимнастики для: - регулировщика дорожного движения, - сторожей вневедомственной охраны, - дирижеров оркестров народных инструментов, - проводников поездов дальнего следования, - крановщиков башенных кранов.
|
|
Названия и правила игры, где одновременно используются:
- шайба, ракетка и акваланг;
- баскетбольный мяч, ядро, штанга;
- боксерские перчатки, велосипед, хоккейная клюшка;
- мотоцикл, теннисный мяч, лыжи;
- шест для прыжков в высоту, футбольный мяч, легкоатлетический барьер.
Этикетка (нарисовать):
- гусиные перья, бланшированные в масле;
- желуди в томатном соусе;
- паштет редисочный с мускатным орехом;
- бычки табачные в чесночном заливе;
- крылышки майского жука в собственном соку.
Изобрести способ:
- предотвращения замерзания носа в зимнее время,
- снятия лака с ногтей,
- предотвращения чихания,
- определения температуры тела без градусника,
- открывания банки консервов.
«Спортландия»
Период смены: основной
Сегодня мы с вами оказались в прекрасной стране, которая называется «Спортландия». Эта страна необычная, в ней все люди занимаются спортом. Итак, начинаем наши спортивные игры. В них может участвовать каждый. Та команда, которая наберет больше всех медалей, получает звание абсолютного чемпиона.
1 конкурс. «С мешочком на голове».
С мешочком песка на голове, руки на поясе.
1.Пройти от старта до линии, как можно быстрее. Взяв мешочек в руки добежать до старта и передать другому.
2.Обойти препятствие.
2 конкурс. «Обруч».
Дети бегут за крутящемся обручем, подгоняя его рукой, кто быстрее.
3 конкурс. «Догони».
Hа одной стороне площадки стоят друг за другом два ребенка (из 1 и 2 команды), между ними расстояние 2-3 метра. По сигналу бегут на другую сторону, сзади стоящий старается догнать первого.
4 конкурс. «Кто скорее намотает шнур».
К дереву привязывают два шнура, каждый длиной 2-3 метра. На концах шнура гладкие деревянные палочки. Двое детей берут палочки, отходя с ними на всю длину шнура (он при этом натягивается). По сигналу дети начинают вращать палочку поворотами кисти, наматывая шнур. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.
5 конкурс. «Пять кеглей».
На полу ставят пять кеглей. Четыре человека танцуют вокруг с завязанными глазами. По команде каждый старается взять две кегли.
6 конкурс. «Бег с препятствиями».
Пробежать по узкой дорожке между двух линий (расстояние 15-20см), перепрыгнуть через ручеек (шириной 40-50см), разбежаться и достать рукой до ветки.
Подсчет очков. Награждение победителей.
«Я люблю животных»
Период смены: основной
Ребята делятся на команды, по 5 человек. На каждую команду выдается ватман, фломастеры, краски, карандаши.
Задание таково: Известный английский фотограф Дэвид Бэйсон выпустил серию плакатов в защиту животных, чья кожа используется для изготовления одежды. Плакаты были снабжены оригинальными надписями и картинками, после просмотра которых у многих модниц пропало желание носить меховые шубы, кожаные пальто и сумочки. Предложите варианты таких плакатов.
Командам дается время для разработки плакатов. После этого они защищают свои плакаты.
«Знакомство в цифрах»
Период смены: организационный
Отряд делится на 3-4 команды. Каждой команде выдается записку, в которой написан математический пример (для каждой команды свой, но одинаковый по размеру).
Цифры им нужно найти самим, вставить в пример и подсчитать.
Например,
количество поваров + количество лавочек на лобном месте
количество минут, отведённых в расписании на обед
количество полных лет координатора по мальчикам Петра
количество окон в здании столовой + сумма цифр на номере машины лагеря
количество кроватей в комнате девочек третьего отряда … +
количество столбушков в заборе вокруг клуба =?
Каждая команда открывает свою записку с примером по свистку. Во время свистка засекается время. Задача каждой команды как можно быстрее решить свой пример. Но только при условии, что все они будут бегать по лагерю и искать нужные цифры все вместе, то есть всем отрядом (за этим должен смотреть вожатый, который бегает вместе с ребятами).
|
|
Победителем становится та команда, которая первой принесла правильный ответ.
Каждая цифра должна быть каким-то образом связана с лагерем, чтобы, расшифровывая цифры ребята знакомились с сотрудниками лагеря, с историей лагеря, с территорией и т.д.
«Карта лагеря»
Период смены: основной
Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.
Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое! Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.
«Утренняя зарядка»
Период смены: основной
Отряд делится на группы. Каждая группа готовит комплекс из 10 упражнений для тематической зарядки (2 темы). Можно использовать музыкальное сопровождение. Темы повторяться не должны.
- морская зарядка,
- пожарницкая зарядка,
- кухонная зарядка,
- строительная зарядка,
- космическая зарядка и т.д.
Это отрядное дело можно проводить, когда на улице идет дождь.
«Новый Архимед»
Отряд делится на команды. Каждой команде нужно будет решить актуальные проблемы. Команды готовятся, а затем защищают свое представление.
Как известно, Архимед, великий учёный древности, прославился тем, что измерил объём короны сиракузского царя, погрузив её в ванну.
Это было гениально простое решение труднейшей задачи. С тех пор про всех учёных, сумевших найти простое решение сверхсложной проблемы, говорят, что они - наследники славы Архимеда.
Проверьте, а вдруг вы тоже достойны этого звания?
Задание: Найдите решение следующей актуальнейшей проблемы:
- Как определить возраст кошки?
- Как измерить вес облака?
- Как определить количество мяса в котлете?
|
|
- Как измерить температуру тела таракана?
- Как определить численность муравьёв в муравейнике? и т.д.
«Картина из отпечатков пальцев»
Ребята делятся на команды по 4-5 человек. У каждой команды есть гуашь, листы А4.
Задание: Поставьте на листе бумаги столько отпечатков, чтобы получился сюжет на следующую тему:
- «Моя семья»;
- «Моя квартира»;
- «Мой автомобиль»;
- «Моя дача»;
- «Мои любимые домашние животные» и т.д.
Стоить отметить, что в каждой команде нужно назначить дежурного, кто после этого дела приберет свое рабочее место.
«Газета»
Отряд делится на команды по 10-12 человек (2-3 команды). Вожатый (главный редактор) объясняет задание и засекает время. Лучше, если задание будет ещё и написано,
на отдельном листе у каждой команды. Дальнейшая работа вожатых (ред. коллегия) наблюдать. Дети могут обращаться за советом.
30 мин. Дети придумывают название газеты (пишут на козырьке), рубрик. Делятся в соответствии с заданием.
1час. Дети выполняют задание.
1час 30мин. Оформление газеты, редактирование. Статьи лучше сопровождать рисунками, фотографиями. Объём газеты можно увеличивать (минимум-4листа).
Затем готовые газеты сдаются вожатому. Лучшей газете полагается приз.
Далее можно размножить газету и отдать другим отрядам, ст. вожатому, директору. Если такой возможности нет, то можно её повесить на видное место в лагере (в этом случае статьи следует писать с одной стороны листа).
За лучшую статью можно также определить приз (для этого в конце каждой статьи должен быть указан автор).
После проведения мероприятия все газеты нужно вывесить в отрядном уголке.
Задание:
1-ый лист (2-3человека) - Взять интервью у кого-нибудь из обслуживающего персонала, ст. вожатого, директора и т.д.
2-ой лист (3 человека) - Написать статью о мероприятии лагеря, после которого дети получили заряд положительной энергии (если останется место можно заполнить его анекдотами).
3-ий лист (3 человека) - Собрать информацию в рубрику: «Завтра в нашем лагере» (название дети могут придумать своё).
4-ый лист (3 человека) - Последний лист команды оформляют по-своему усмотрению на свободную тему (кроссворд, анекдоты или любую другую рубрику).
«Час чего-то»
В течение дня каждый час меняются правила игры, каждый новый час становится часом чего-то.
Чего же именно? Вот один из вариантов:
8.00-9.00 час спорта
9.00-10.00 час бантиков
10.00-11.00 час пения
11.00-12.00 час пантомимы
12.00-13.00 час правды
13.00-14.00 час шиворот-навыворот
14.00-15.00 час тишины
15.00-16.00 час отдыха
16.00-17.00 час наоборот
17.00-18.00 час попрыгунчиков
18.00-19.00 час вежливости
19.00-20.00 час комплиментов
20.00-21.00 час признаний в любви
21.00-22.00 час поцелуйчиков
22.00-8.00 часы сновидений
«Я террорист Петров»
Игра запускается: один из играющих подходит, кладет руку на плечо другому и говорит: "Я террорист Петров" (он осален), и должен сделать заранее оговоренное действие (например, нужно сесть на корточки и кричать "Пик-пик-пик, я японский броневик! Тра-тра-тра-тра (изображая автомат)".
Задача, осаливать так, чтобы действие приходилось совершать в нелепых ситуациях играется целый день, можно и бегать друг за другом, можно просто подходить и неожиданно осаливать, как угодно и где угодно, важно прикоснуться и сказать "я террорист Петров"
«Синий квадратик»
Цель: поднятие эмоционального фона, своеобразное сплочение коллектива. Играть можно в течение всей смены.
Каждому человеку выдается небольшой синий квадрат (или любого другого цвета). Главное условие - квадрат всегда должен быть при тебе. Люди спрашивают друг у друга в любое время - "Покажи свой синий квадратик". Если его у ребенка его нет - он исполняет желание того, кто его "поймал".
Интересно играть в длительный период, когда про него забываешь.
«Комплименты»
Период смены: завершающий
Каждому ребенку на спину прикрепляется лист А4, выдается фломастер. Ребенок подходит к человеку и пишет на листе комплименты. Может подписываться, а может и нет, это дело каждого.
Главное – это сразу установить правила, что мы пишем только комплименты, никаких плохих слов, что пишем каждому человеку из отряда.
«Домик для сосны» (для младших отрядов)
Задача: творческое развитие детей, сплотить коллектив.
Период смены: основной
Ребята, наверное, у каждого из вас есть свой любимый уголок в мире. Это то место, где вам хорошо, уютно, приятно находится. Это может быть и уголок в лесу, и ваша комната, и городская лавочка. И, конечно же, вам хочется видеть это место чистым и красивым. Я прав? А теперь давайте посмотрим на наши сосны. Им не из чего выбирать, даже если бы они хотели расти в другом месте, ничего не получится. Они навсегда привязаны к этому лесу, к этому лагерю. Давайте сделаем приятное соснам, доставим им радость, украсив участок земли вокруг них и сами сосны. Для этого нам нужно разбиться на группы и у каждой будет своя сосна. Вы можете использовать любые природные материалы (не нарушая закон зелени), бумагу, краски, и всё, что найдёте. Можете сделать костюм сосне, надеть бусы, создать вокруг неё маленький садик.
Затем мы узнаем, какая из групп, наиболее ответственно отнеслась к заданию, кто лучше позаботился о сосне. (Далее дети разбиваются на группы и начинают выполнять задание).
Дерево можно выбрать другое, каких много на территории лагеря.
«Творческая викторина»
Конкурсы для команд:
Из журналов вырезать как можно больше ног и наклеить их на лист бумаги.
Подписать (найти в журнале), чьи это ноги.
Составить идеального человека, т.е. вырезать различные части тела и склеить их.
Из заголовков (вырезать и наклеить) составить рассказ.
Из вырезок составить любого героя, персонажа, конкретного человека.
Составить город и придумать про него историю.
На один лист наклеить верхнюю часть человека (несколько), а на другой листок наклеить нижнюю часть этого человека (нескольких). Другая команда должна правильно состыковать обе части.
Наклеить часть тела на листок, а другая команда должна найти в журнале того, кому она принадлежала.
«Мисс отряда»
Выборы мисс отряда могут включать в себя различные конкурсы.
1.Рассказать о себе, представиться. (Вопросы: Какие любишь цветы? Любимое блюдо? Любишь ли танцевать? спорт? гулять? Какое время суток больше всего нравиться?)
2.Реверанс.
3.Нарисовать икебану.
4.Пройтись как: манекенщица; идешь первый раз на свидание, вредная Шапокляк, спортсменка.
5.Хозяйки:
- Если нет горячей воды в кране, в какой послед-ти мыть посуду в тазике (ложки, чашки, тарелки)?
- В какой последовательности убираться? (стирать пыль, подметать, мыть пол).
Спеть песню.
Станцевать танец: быстрый и медленный.
Салат (фруктовый, оливье, винегрет, с краб-ми палочками).
9.Сделать торт из цветной бумаги.
10.Слепить графин или кувшин.
11.Сервировка стола салфетками.
12.Прически.
«Паспорт»
Каждый ребёнок получает задание изготовить паспорт (картонная карточка), по которому смогут все участники игры больше узнать, и познакомится друг с другом.
В паспорте содержится небольшая информация о владельце паспорта (5-8 фактов). Каждый факт (внешность, интересы, детали из жизни) описывается в одном предложении. Готовые паспорта складываются в большую шляпу или коробку и перемешиваются. Каждый участник вытягивает один паспорт и по данным, которые в нём описаны, старается узнать о ком идёт речь.
«День рождения отряда»
Заранее обговорить с детьми, раз в сколько дней будет день рождения отряда. Например, через каждые 7 дней. В день рождения отряда, ребята украшают корпус, готовят какие-то подарочки вожатым, друзьям, директору и т.д., желательно, сделанные своими руками. В этот день можно устраивать чаепития, тем самым съедая всю еду, которую привезли родители. Каждая комната готовит по 2-3 конкурса за столом. Закончить все можно отрядной дискотекой.
Песенник.
Отрядные песни.