Занятие V. Расположение параболы относительно оси абсцисс

Цели: рассмотрение возможных случаев расположения параболы относительно оси абсцисс; использование графических представлений при решении задач; применение имеющихся знаний по решению квадратного уравнения.

Ход занятия:

Организационный момент.

Актуализация имеющихся знаний и мотивация изучения нового материала.

График квадратичной функции  – парабола, вершина которой находится в точке с координатами (-B/(2A); -D/(4A)).

Ученикам дается задание самостоятельно изобразить все возможные случаи расположения параболы относительно оси Ох. Затем один из учеников изображает эти варианты на доске.

Возникают вопросы: Как задать нужное расположение параболы? Каким условиям должны удовлетворять коэффициенты параболы, чтобы она была определенным образом расположена относительно оси Ох?

Изучение нового материала.

Происходит беседа по изображенным рисункам, в результате которой составляется таблица (Таблица 5).

 

Таблица 5

1.   2. 3.
4.     5.     6.    

Закрепление полученных знаний.

Совместное решение задач: решение задачи 1 учитель объясняет и записывает на доске, далее – ученики с подсказками учителя.

1. При каких значениях параметра  неравенство  выполняется для любых  

2. При каких  неравенство  выполняется для всех ?

2. При каких значениях  неравенство  выполняется для единственного значения  

3. При каких  неравенства  и  равносильны?

4. При каких значениях параметра с все значения функции  принадлежат интервалу  

5. При каких  функция  определена для всех ?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: