Метазлодеист
Или
Ответы без вопросов
Nevrovaleksandr199@gmail.com
Контактный телефон: 89042663974
Id страницы во ВКонтакте: …/a.nevrov767
Книга или любая её часть не может быть скопирована, воспроизведена в электронной или механической форме, в виде фотокопии, записи в память ЭВМ, репродукции и каким-либо иным способом, а также использована в любой информационной системе без получения разрешения от автора. Копирование, воспроизведение и иное использование книги или её части без согласия автора является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую(!) ответственность! © Александр Невров.
За гранью добра и зла.
За гранью всякого отрицания и утверждения.
Книга для инакомыслящих.
Книга для тех, кому в XXI веке мало уже одного экзистенциализма.
Подражание Корану
Мужайся ж, презирай обман,
Стезёю правды бодро следуй.
Люби сирот и мой Коран
Дрожащей твари проповедуй!
Пушкин
Сера всякая теория, и вечно зелено древо жизни.
Бердяев
|
|
Отдел первый
Разноголосое развитие
***
Великая ценность испытаний.
Испытания особенно ценны до той поры, пока они причиняют боль, то есть пока человек живёт. И великое счастье в том, что умирают они — вместе с Жизнью. И великое счастье умереть в борьбе испытания и от боли. И великий грех перед Жизнью — умереть без боли, в собственной постели, да ещё во сне…
***
Торжество философии Абсурда.
Когда Величие не базируется на Развитии, но имеет под собой главным образом эволюционно-революционную почву, усеянную костями людей и животных, — тогда-то философия Абсурда и Торжествует!..
***
К слабости рационально мыслящих.
Люди мысли слабы постольку, поскольку в силах понять (но не прочувствовать) природу всего. Но и природу, надо отметить, они воспринимают как нечто искусственное, во всяком случае б о льшая половина таких людей. Таких людей легко подбить на что-то, спокойно и разумно доказав им последующую полезность. В логичности их слабость; из-за слабого эмоционального начала их волевые качества также ослаблены, подавлены. Такие люди, если только это не одержимые своим делом безумцы-учёные, всегда придерживаются моды, разумея последнее в самом широком и серьёзном смысле. Эти люди без устали меняются, да и не умеют они в действительности уставать. И подлинное изменение им тоже недоступно — ведь они не умеют верить и, следовательно, не в силах эволюционировать.
***
Уставшие животные и требование Бога.
Первое. Животные устали от искусственных действий людей и требуют уже естественного обращения с Жизнью. Второе. Скромность — это хорошо. Но реанимированный Бог требует, во имя этой сомнительной Правды, естественного обращения с Жизнью.
|
|
***
Рутина и Опасность.
Рутина разоружается по мере приближения Опасности. Впрочем, я встречал в своей жизни и запущенные случаи, когда по мере приближения Опасности Рутина, наоборот, вооружалась. И это способствовало скорейшему разрешению проблемы, поскольку Рутина впадала в тревогу и тем самым приближала к себе Опасность. Но из-за резкости метода наблюдаемый субъект часто не выдерживал радикальной перемены и сходил с ума.
***
Наставление к силе.
Ищи комфорта и умиротворения во всём новом, неизведанном. Всегда. И находи это. Всегда. Это навязывает стрессоустойчивость. Жить надо не только в пунктах «А» и «Б», но в самом Переходе от одного пункта до другого.
***
Слабость животного.
Она в том, что взрослое животное, в отличие от взрослого человека, почти не поддаётся перевоспитанию, исправлению. Животное управляется инстинктами. А человек живёт и моралью, и нравственностью, и многими другими вещами, из-за которых его легче сломать и — переделать.
***
Антиинтеллектуалист.
Все великие художники — огромные знатоки чувства. Философы знатоки людей. Художники — знатоки чувств. Тем не менее, в своей работе великие художники полагаются главным образом не на чувства. Но и не на интеллект. Так на что же? — на Волю. Это как будто понятно. Но это нуждается в том, чтобы сделать акцент на этом.
***
Об ограниченной Одержимости.
Ограниченная в своём кругозоре и своих правах Одержимость — это самое дрянное, что возможно увидеть в инструментарии художника. Одержимость красива тогда, когда она живёт не одним лишь специализмом; Одержимость должна типичный вид творческого гения — злого-гения-специалиста — превращать в универсального творческого гения. Это и есть, грубо говоря, — метазлодеизм…
***
К разжигателям характеров.
Люди, которые через оскорбления пытаются мотивировать нас, разжечь нас для чего-то, часто своего добиваются. И можно сказать им за это спасибо. Но удивительно, что они затем ждут от нас признания, любви и прочих благостей. Врагу стоит сказать спасибо за борьбу. Но после необходимо прикончить его, если борьба достигла своего апогея.
***
Два пути избавления.
Есть два экстравертных пути, направленных на избавление от духовного страдания. Первый путь носит сангвинический характер и состоит в том, чтобы закрашивать мрачное яркими красками, увлекаться постоянно чем-то новым и, в общем, не беспокоиться лишний раз. Второй путь имеет холеристический характер и сказывается в том, чтобы изживать боль, расковыривать рану и харкать туда, смеясь при этом и заявляя, что Ты и не на такое ещё способен. В конце концов, чтобы что-то ушло, надо это изжить. То есть надо, чтобы оно само захотело уйти.
(И стараться в этом особенно не приходится, надо только перестать делать хорошее…)
***
О творческом потоке.
Чтобы Твой творческий поток не ослабевал, записывай всё, что получаешь из него. Из этого родника Ты почерпнёшь много мусора, но куда деваться — в таком обществе мы живём. Расчищай родник и расширяй его. Не давай своему творческому потоку ослабевать.
***
Творческий образ-процесс.
Поскольку всякий писатель в той или иной мере актёр, вхождение в творческий процесс обязывает к вхождению в образ. Это вроде ритуала, который присущ всем великим художникам. У кого-то это сказывается внешне в специальной, как бы рабочей, одежде, у кого-то — в создании нужной атмосферы, обусловленной самыми разными предметами и явлениями, у кого-то, наконец, это сказывается в синтезирующих средствах, начиная с безобидного табака и заканчивая последними наркотическими средствами. Но сам ритуал необходим. Он равносилен разминке перед выступлением всякого спортсмена.
|
|
***