Творческий образ-процесс

Метазлодеист

Или

Ответы без вопросов

 

 Nevrovaleksandr199@gmail.com

Контактный телефон: 89042663974

Id страницы во ВКонтакте: …/a.nevrov767


 


 

 

Книга или любая её часть не может быть скопирована, воспроизведена в электронной или механической форме, в виде фотокопии, записи в память ЭВМ, репродукции и каким-либо иным способом, а также использована в любой информационной системе без получения разрешения от автора. Копирование, воспроизведение и иное использование книги или её части без согласия автора является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую(!) ответственность! © Александр Невров.

 

За гранью добра и зла.

За гранью всякого отрицания и утверждения.

Книга для инакомыслящих.

Книга для тех, кому в XXI веке мало уже одного экзистенциализма.


Подражание Корану

 

Мужайся ж, презирай обман,

Стезёю правды бодро следуй.

Люби сирот и мой Коран

Дрожащей твари проповедуй!

 Пушкин

Сера всякая теория, и вечно зелено древо жизни.




Бердяев

                                                                          


Отдел первый

Разноголосое развитие

 

***


Великая ценность испытаний.

Испытания особенно ценны до той поры, пока они причиняют боль, то есть пока человек живёт. И великое счастье в том, что умирают они — вместе с Жизнью. И великое счастье умереть в борьбе испытания и от боли. И великий грех перед Жизнью — умереть без боли, в собственной постели, да ещё во сне…

 

***

Торжество философии Абсурда.

Когда Величие не базируется на Развитии, но имеет под собой главным образом эволюционно-революционную почву, усеянную костями людей и животных, — тогда-то философия Абсурда и Торжествует!..

 

***

К слабости рационально мыслящих.

Люди мысли слабы постольку, поскольку в силах понять (но не прочувствовать) природу всего. Но и природу, надо отметить, они воспринимают как нечто искусственное, во всяком случае б о льшая половина таких людей. Таких людей легко подбить на что-то, спокойно и разумно доказав им последующую полезность. В логичности их слабость; из-за слабого эмоционального начала их волевые качества также ослаблены, подавлены. Такие люди, если только это не одержимые своим делом безумцы-учёные, всегда придерживаются моды, разумея последнее в самом широком и серьёзном смысле. Эти люди без устали меняются, да и не умеют они в действительности уставать. И подлинное изменение им тоже недоступно — ведь они не умеют верить и, следовательно, не в силах эволюционировать.

 

***

Уставшие животные и требование Бога.

Первое. Животные устали от искусственных действий людей и требуют уже естественного обращения с Жизнью. Второе. Скромность — это хорошо. Но реанимированный Бог требует, во имя этой сомнительной Правды, естественного обращения с Жизнью.

 

***

Рутина и Опасность.

Рутина разоружается по мере приближения Опасности. Впрочем, я встречал в своей жизни и запущенные случаи, когда по мере приближения Опасности Рутина, наоборот, вооружалась. И это способствовало скорейшему разрешению проблемы, поскольку Рутина впадала в тревогу и тем самым приближала к себе Опасность. Но из-за резкости метода наблюдаемый субъект часто не выдерживал радикальной перемены и сходил с ума.

 

***

Наставление к силе.

Ищи комфорта и умиротворения во всём новом, неизведанном. Всегда. И находи это. Всегда. Это навязывает стрессоустойчивость. Жить надо не только в пунктах «А» и «Б», но в самом Переходе от одного пункта до другого.

 

***

Слабость животного.

 Она в том, что взрослое животное, в отличие от взрослого человека, почти не поддаётся перевоспитанию, исправлению. Животное управляется инстинктами. А человек живёт и моралью, и нравственностью, и многими другими вещами, из-за которых его легче сломать и — переделать.

 

***

Антиинтеллектуалист.

Все великие художники — огромные знатоки чувства. Философы знатоки людей. Художники — знатоки чувств. Тем не менее, в своей работе великие художники полагаются главным образом не на чувства. Но и не на интеллект. Так на что же? — на Волю. Это как будто понятно. Но это нуждается в том, чтобы сделать акцент на этом.

 

***

Об ограниченной Одержимости.

Ограниченная в своём кругозоре и своих правах Одержимость — это самое дрянное, что возможно увидеть в инструментарии художника. Одержимость красива тогда, когда она живёт не одним лишь специализмом; Одержимость должна типичный вид творческого гения — злого-гения-специалиста — превращать в универсального творческого гения. Это и есть, грубо говоря, — метазлодеизм…

 

***

К разжигателям характеров.

Люди, которые через оскорбления пытаются мотивировать нас, разжечь нас для чего-то, часто своего добиваются. И можно сказать им за это спасибо. Но удивительно, что они затем ждут от нас признания, любви и прочих благостей. Врагу стоит сказать спасибо за борьбу. Но после необходимо прикончить его, если борьба достигла своего апогея.

 

***

Два пути избавления.

Есть два экстравертных пути, направленных на избавление от духовного страдания. Первый путь носит сангвинический характер и состоит в том, чтобы закрашивать мрачное яркими красками, увлекаться постоянно чем-то новым и, в общем, не беспокоиться лишний раз. Второй путь имеет холеристический характер и сказывается в том, чтобы изживать боль, расковыривать рану и харкать туда, смеясь при этом и заявляя, что Ты и не на такое ещё способен. В конце концов, чтобы что-то ушло, надо это изжить. То есть надо, чтобы оно само захотело уйти.

(И стараться в этом особенно не приходится, надо только перестать делать хорошее…)

 

***

О творческом потоке.

Чтобы Твой творческий поток не ослабевал, записывай всё, что получаешь из него. Из этого родника Ты почерпнёшь много мусора, но куда деваться — в таком обществе мы живём. Расчищай родник и расширяй его. Не давай своему творческому потоку ослабевать.

 

***

Творческий образ-процесс.

Поскольку всякий писатель в той или иной мере актёр, вхождение в творческий процесс обязывает к вхождению в образ. Это вроде ритуала, который присущ всем великим художникам. У кого-то это сказывается внешне в специальной, как бы рабочей, одежде, у кого-то — в создании нужной атмосферы, обусловленной самыми разными предметами и явлениями, у кого-то, наконец, это сказывается в синтезирующих средствах, начиная с безобидного табака и заканчивая последними наркотическими средствами. Но сам ритуал необходим. Он равносилен разминке перед выступлением всякого спортсмена.

 

***


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: