Лабораторное занятие №15

Тема занятия: Приготовление, оформление и отпуск холодных и горячих сладких блюд и десертов для вегетарианского питания

Цель занятия: осуществить процесс приготовления десертов; составить технологические карты приготовления десертов, определить оптимальный температурный и временной режим приготовления и реализации блюд

Инвентарь и оборудование: весы электронные, блендер, миксер, соковыжималка, чайник электрический, производственные столы, моечные ванны, стеллажи кухонные, бак пищевой с крышкой, посуда и инвентарь (венчик, кондитерский мешок с набором насадок, формы силиконовые, кастрюли, фигурные формы,вырубки металлические), шкаф пекарский, плиты электрические

 

Последовательность операций при выполнении работы:

1. Подготовить рабочее место

2. Получить необходимый инвентарь, посуду

3. Получить продукты

4. Произвести первичную обработку всех входящих в блюдо ингредиентов (согласно индивидуальному заданию)

5. Произвести необходимую обработку полуфабрикатов

6.Завершить технологию приготовления блюд

7. Подготовить необходимую столовую посуду и столовые приборы для отпуска и дегустации блюд

8.Оформить и подать блюдо

9.Произвести дегустацию с определением оценки качества приготовленных
блюд

10.Убрать рабочее место, за посуду и инвентарь отчитаться перед дежурным

11.Оформить отчет о проделанной работе

12.Результаты бракеража блюд занести в таблицу

 

 


Ход занятия

1. Составить технологические карты приготовления десертов:

- Конфеты из кокоса и фисташек в шоколадной глазури

- Арахисовый десерт с шоколадом

- Пастила из сливы

- Сорбет из дыни

- Апельсиновый курд с имбирем

- Диетический лимонный чизкейк

- Апельсиновый мармелад

2. Рассчитать биологическую, энергетическую ценность каждого десерта (на100 грамм), содержание витаминов и минеральных веществ, используя справочник химического состава продуктов Скурихина. Результаты представить в табличном виде:

Наименование продукта

Норма закладки

Белки г.

Жиры г.

Углеводы г.

Минеральные вещества, мг.

Витамины, мг.

Энергетическая ценность, ккал

Na K Ca А В1 В2 РР С
                           
Всего                          
В 100 г блюда                          

 

3. Произвести технологический процесс приготовления десертов.

4. Произвести органолептическую оценку качества с указанием возможных видов брака. Результаты оформить в виде таблицы:

 

Наименование блюд

 

Органолептическая оценка

Внешний вид Цвет Вкус Запах Консистенция
           
           

5. Сделать вывод о проделанной работе.

Лабораторное занятие №16

Тема занятия: Приготовление, оформление, отпуск и презентация холодных напитков: морсы, квасы, компоты

Цель занятия: осуществить процесс приготовления холодных напитков, составить технологические карты приготовления холодных напитков, определить оптимальный температурный и временной режим приготовления и реализации холодных напитков

Инвентарь и оборудование: весы электронные, блендер, миксер, соковыжималка, чайник электрический, производственные столы, моечные ванны, стеллажи кухонные, бак пищевой с крышкой, посуда и инвентарь (венчик, кондитерский мешок с набором насадок, формы силиконовые, кастрюли, фигурные формы,вырубки металлические), шкаф пекарский, плиты электрические

 

Последовательность операций при выполнении работы:

1. Подготовить рабочее место

2. Получить необходимый инвентарь, посуду

3. Получить продукты

4. Произвести первичную обработку всех входящих в блюдо ингредиентов (согласно индивидуальному заданию)

5. Произвести необходимую обработку полуфабрикатов

6.Завершить технологию приготовления блюд

7. Подготовить необходимую столовую посуду и столовые приборы для отпуска и дегустации блюд

8.Оформить и подать блюдо

9.Произвести дегустацию с определением оценки качества приготовленных
блюд

10.Убрать рабочее место, за посуду и инвентарь отчитаться перед дежурным

11.Оформить отчет о проделанной работе

12.Результаты бракеража блюд занести в таблицу

 

 


Ход занятия

1. Составить технологические карты приготовления холодных напитков:

- Морс из вишни и малины

- Морс клюквенно-апельсиновый

- Компот ванильный с абрикосом

- Малиновый компот со специями

- Лимонный квас

- Квас брусничный

2. Рассчитать биологическую, энергетическую ценность каждого напитка (на100 грамм), содержание витаминов и минеральных веществ, используя справочник химического состава продуктов Скурихина. Результаты представить в табличном виде:

Наименование продукта

Норма закладки

Белки г.

Жиры г.

Углеводы г.

Минеральные вещества, мг.

Витамины, мг.

Энергетическая ценность, ккал

Na K Ca А В1 В2 РР С
                           
Всего                          
В 100 г блюда                          

 

3. Произвести технологический процесс приготовления холодных напитков.

4. Произвести органолептическую оценку качества с указанием возможных видов брака. Результаты оформить в виде таблицы:

 

Наименование блюд

 

Органолептическая оценка

Внешний вид Цвет Вкус Запах Консистенция
           
           
           
           
           

5. Сделать вывод о проделанной работе.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: