Реализация программы по повышению эффективности деятельности учреждений и организаций социально-культурной сферы (на примере ОАО «Горизонт»)

 

Чтобы создать условия и разработать план мероприятий, способствующий повышению эффективности текущего функционирования и перспективного развития социально-культурной сферы, должны быть осуществлены маркетинговые исследования производства и сбыта продукта СКС. При этом необходимо детально рассмотреть виды, качество и количество социокультурной продукции, их отличительные особенности, уникальные свойства. Это позволит социально-культурной сфере объёмно в натуральной и стоимостной формах выделить свои ресурсные потенциальные возможности, координировать и регулировать выпуски отдельных видов продуктов, дольше изготавливать необходимые продукты, переоценивать неудачные из них.

Такую задачу, на наш взгляд, наряду с учреждениями и организациями СКС могут решать региональные координирующие центры, включающие государственные и негосударственные организационно-правовые структуры СКС. То есть организации и учреждения осуществляющие свою деятельность на региональном и локальном уровне, образующие единое культурное пространство (совокупность культурных процессов, рассматриваемых в рамках определённых исторических традиций и географических границ) с определённостью функциональной роли каждого субъекта в нём, в конечном счёте, обеспечивают реализацию концепции развития специализации и кооперирования хозяйствующих субъектов социально-культурной сферы на региональном уровне.

Так как создание подобных центров является не чем иным, как результатом кооперирования по производственным связям между учреждениями, организациями СКС, каждая из которых должна специализироваться на производстве отдельных видах продуктов, то создание центров, то, на наш взгляд, это один из путей повышения эффективности функционирования социально-культурной сферы региона.

Принципиальная модель достижения необходимых уровней специализации и кооперирования СКС должна строиться с помощью горизонтальной и вертикальной интеграции. Горизонтальная интеграция представляет собой объединение учреждений и организаций, налаживающих тесное взаимодействия между ними «по горизонтали», с учётом совместной деятельности учреждений и организаций, выпускающих однородный продукт и применяющих сходные технологии. Вертикальная интеграция представляет собой производственное и организационное объединение, кооперацию, взаимодействие учреждений, организаций, связанных общим участием в производстве и реализации продукта.

В соответствии с представленной моделью важно обеспечить необходимую производственную ориентацию структурных элементов разных функциональных комплексов на удовлетворение дифференцированного спроса населения на продукцию и услуги социально-культурной сферы.

Для обеспечения необходимого уровня специализации необходим выбор и обоснование критериев, которые должны: давать однозначную абсолютную оценку уровня специализации, позволяющую сравнить во времени специализацию одного учреждения, организации СКС с другим; показывать относительный уровень экономической и социальной эффективности специализации; допускать агрегирование от низшего звена реализации продукта (от учреждения, организации СКС) до высшего (до отрасли, социально-культурной сферы в целом); реагировать на изменения технической оснащённости учреждения, организации социально-культурной сферы; отличаться простотой расчёта, планирования и учёта; обладать универсальностью применения.

Критерии специализации, можно установить исходя из классификации функций результативности воздействия учреждений и организаций СКС на социум/

 

Отражательно- информационный Просветительская Приобщение к мировой культуре, распространение знаний.
  Познавательная Стимулирование познавательной деятельности человека, удовлетворение его стремления к познанию на основе изображения типических художественных образов.
  Прогностическая Показ вероятного или вымышленного состояния будущего художественными средствами.
Оценочный Оценочная Демонстрация отношения к отображаемому объекту или явлению с целью создания у зрителя определённой ценностной ориентации относительно изображаемого события.
Психологический Компенсационная Создание психологического ощущения приобретения недостающего, приобщения к событию.
  Суггестивная Убеждение, внушение художественно-изобразительными средствами и печатными изданиями.
  Симультанная Создание ощущения сиюминутности происходящего, ощущения присутствия при событии.
  Катарси-ческая Содействие духовному очищению.
Игровой Гедонистическая Пробуждение чувства удовольствия, наслаждения
  Развлекательная Развлечение, заполнение свободного времени, содействие отдыху
Научно-технический Доставоч-ная Организация и технико-технологическое обеспечение передачи и получения теле и радио сообщения, приобщение к искусству и культуре путём его «прихода» в дом к потребителю (зрителю, слушателю).
  Изобразительная Демонстрация эстетических ценностей наиболее адекватным их содержанию образом.

 

В этой связи следует подчеркнуть, что применяющаяся в настоящее время классификация продукта, на наш взгляд, нуждается в совершенствовании. Для построения модели специализации и кооперирования, все продукты СКС, по нашему мнению, можно сгруппировать по жанровой направленности. В случае развития специализации, классификация продукта должна отражать концепцию развития СКС в регионе, направленную на удовлетворение всех потребностей, увеличение количества потребителей и качества данных продуктов.

Проанализировав опыт работы ОАО «Горизонт», мы выявили, что деятельность этого учреждения по организации досуга молодежи ведется в различных направлениях. Нами разработана программа по совершенствованию досуга молодежи в ОАО «Горизонт»

Предложенные мероприятия могут дополнить мероприятия по организации культурно-развлекательной деятельности молодежи и способствовать ее совершенствованию, в данной программе предложены новые формы работы, которые ранее не использовались в практике ОАО «Горизонт», что также является интересным по совершенствованию досуга молодежи.

Программа работы ОАО «Горизонт» по организации досуга молодежи

Обоснование Программы.

Для решения задач по организации досуга молодежи и совершенствования работы в данном направлении есть необходимость развивать деятельность Культурного центра, согласно разработанной Программы.

Программа основана на анализе предшествующей работы Культурного центра, изучении положительного опыта других учреждений культуры, разработке новых форм и методов организации досуга молодежи.

Определены силы, средства и условия для реализации Программы.

Цель - совершенствование и повышение эффективности деятельности ОАО «Горизонт» по организации молодежного досуга, удовлетворение духовный потребностей, формирование у молодого поколения гражданской позиции личности, поиска новых форм и методов организации досуга молодежи.

Задачи:

Содействие духовному, культурному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи

Создание условий для развития молодежного творчества, организации их досуга.

Формирование здорового образа жизни.

Создание условий для эффективного использования досуга молодежью

Осуществление мер по поддержке молодой семьи, в сфере образования, культуры, науки, спорта

Объединение усилий, материальных средств различных ведомств и организаций: учреждений образования, культуры, здравоохранения, правопорядка, используя формы спонсорства и меценатства.

Срок реализации Программы - один год.

Разделы Программы:

· Развитие художественного творчества молодежи.

·   Поддержка талантливой молодежи

·   Информационное обеспечение молодежи города

·   Воспитание гражданственности и патриотизма

·   Создание новых форм физкультурно-спортивной работы с молодежью

·   Организация молодежных мероприятий и отдыха

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: