Психологическое заключение по результатам проведённого психодиагностического обследования должно включать:
· Сроки проведения исследования;
· Общие данные о ребёнке (фамилию, имя, отчество ребёнка, возраст, посещаемую группу)
· Причину исследования;
· План исследования, рабочую гипотезу;
· Перечень используемых методик;
· Описание особенностей эмоционально-волевой сферы и поведения ребёнка на момент обследования;
· Описание особенностей характера деятельности ребёнка;
· Результаты исследования;
· Выводы;
· Рекомендации.
Форма № 8. Карта психического развития ребёнка (обязательная).
Карта психического развития ребёнка включает в себя:
· Общие сведения о ребёнке и его семье;
· Данные о коммуникативном и эмоциональном развитии ребёнка;
· Данные о развитие психических процессов (внимание, память, мышление, восприятие, воображение);
· Выводы;
· Рекомендации.
Форма № 9. Журнал учёта форм работы педагога-психолога с детьми ОВЗ (обязательная).
Журнал учёта форм работы педагога-психолога с детьми ОВЗ состоит из нескольких таблиц.
Таблица № 1. Сведения об обучающихся с ОВЗ
№ п/п | Сведения об обучающемся
| Программа обучения | Направление работы педагога-психолога | ||
Фамилия, имя обучающегося | Дата рождения | Посещаемая группа | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Таблица № 2. Расписание индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с ОВЗ.
Фамилия, имя обучающегося | Время проведения занятия | День недели | Форма работы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Таблица № 3. Расписание групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ.
Наименование группы | День недели/Время | Наименование программы | Количество человек |
Таблица № 4. Учёт индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ.
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Дата занятий | Общее количество, посещённых занятий | |||||||
Таблица № 5. Учёт групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ.
Наименование программы: _________________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Месяц: | Дата | Тема занятия | |||||||
|
| ||||||||||
Таблица № 6. Учёт диагностических мероприятий с обучающимися с ОВЗ
№ п/п | Сведения об обучающемся
| Дата проведения диагностики | Используемые методики | ||
Фамилия, имя обучающегося | Дата рождения | Посещаемая группа | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Форма № 10. Карта развития обучающегося с ОВЗ, ребёнка – инвалида (обязательная).
Карта развития обучающегося с ОВЗ, ребёнка-инвалида должна включать в себя:
· Общие сведения о ребёнке (ФИО ребёнка, дата рождения, посещаемая группа, дата поступления в Учреждение, степень адаптации, данные о наличии статуса ребёнка-инвалида, данные о прохождении ПМПК);
· Общие сведения о семье;
· Характеристику образовательного процесса;
· Характеристику ребёнка;
· Приложение (копия заключения ПМПК, копия ИПРА (для ребёнка-инвалида), согласие родителей на психолого-педагогическое обследование и сопровождение ребёнка, копия направления на ПМПК, копия представления психолого-педагогического консилиума, протоколы диагностических обследований, психологические заключения)
Форма № 11. Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком (обязательная).
Структурными компонентами программы являются:
· Титульный лист (наименование программы, срок реализации, направление работы, специалист ответственный за реализацию программы);
· Содержание;
· Пояснительная записка(основание для разработки программы, краткая характеристика ребёнка, выявленные проблемы, цель, задачи, планируемые результаты);
· Содержание индивидуальной коррекционно-развивающей работы;
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
· Организационная часть программы. Данную часть программы можно представить в виде таблицы.
Количество занятий на весь период сопровождения | |
Количество занятий в неделю | |
Длительность занятия | |
Форма занятия | |
Расписание занятий | |
Техники, приёмы, используемые в Программа | |
Перечень литературы, используемой для составления Программы | |
Учебно-методические средства для реализации Программы |
Форма № 12. Аналитический отчёт о проделанной работе за учебный год (обязательная).
Рекомендации по оформлению аналитического отчёта педагога-психолога.
· В аналитическом отчёте необходимо отразить все виды деятельности педагога-психолога в соответствии с годовым планом работы и журналами учёта.
· Аналитический отчёт должен включать качественные и количественные данные о проделанной работе.
· Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагогу психологу необходимо указать возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года.
· В аналитическом отчёте необходимо прописать перспективы дальнейшей работы.
· При написание аналитического отчёта необходимо строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в предоставлении только общих результатов и сравнительных характеристик.