Критериями оценки результатов прохождения практики обучающимися являются сформированность предусмотренных программой компонентов компетенций, т.е. практических навыков и умений.
Оценка | Уровень подготовки |
Отлично | Предусмотренные программой практики результаты обучения в соответствии с установленными компонентами компетенций достигнуты. Обучающийся демонстрирует высокий уровень подготовки. Обучающийся представил подробный отчет по практике, активно работал в течение всего периода практики. Решил задачи подбораметодов психологического исследования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности обучающегося в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования. Владеет технологиями разработки программ изучения индивидуально-психологических особенностей обучающихся; анализом трудностей обучающегося в учебной деятельности и межличностных отношениях, в личностном развитии в сравнении с возрастными особенностями; прогнозированием развития личности обучающегося; формулирования психолого-педагогических рекомендаций по работе с обучающимся. |
Хорошо | Предусмотренные программой практики результаты обучения в соответствии с установленными компонентами компетенций достигнуты практически полностью. Обучающийся демонстрирует в целом хорошую подготовку, но при подготовке отчета по практике и проведении собеседования допускает заметные ошибки или недочеты. Обучающийся активно работал в течение всего периода практики. Владеет навыками поиска и практической работы с информационными источниками по проблеме психологической диагностики, подбора диагностических методик с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Владеет навыками установления и поддержания межличностного контакта в ситуации сбора диагностических данных, проектирования взаимодействия с обучающимися и педагогами с учетом их возраста и коммуникативных способностей. Решил основные задачи подбораметодов психологического исследования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности обучающегося в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования. |
Удовлетворительно | Предусмотренные программой практики результаты обучения в соответствии с установленными компонентами компетенций в целом достигнуты, но имеются явные недочеты в демонстрации умений и навыков при разработке программ изучения индивидуально-психологических особенностей обучающихся; при анализе трудностей обучающегося в учебной деятельности и межличностных отношениях, в личностном развитии в сравнении с возрастными особенностями; при прогнозировании развития личности обучающегося; при формулировании психолого-педагогических рекомендаций по работе с обучающимся. Частично умеет собирать фактические данные результатов диагностики с учетом составленной программы изучения возрастных и индивидуальных особенностей личности обучающегося, приводит и анализирует результаты заявленных в программе методов и методик контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся. Умеет устанавливать межличностные контакты в ситуации сбора диагностических данных, проектирования взаимодействия с обучающимися и педагогами с учетом их возраста и коммуникативных способностей. Обучающийся показывает минимальный уровень теоретических знаний, делает существенные ошибки при выполнении индивидуального задания, но при ответах на наводящие вопросы во время собеседования, может правильно сориентироваться и в общих чертах дать правильный ответ. Обучающийся имел пропуски в течение периода практики. |
Неудовлетворительно | Предусмотренные программой практики результаты обучения в соответствии с установленными компонентами компетенций в целом не достигнуты, обучающийся своевременно не представил (представил недостоверный) отчет по практике, пропустил большую часть времени, отведенного на прохождение практики. Не смог решить задачи подбораметодов психологического исследования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности обучающегося в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования. Не умеет устанавливать межличностные контакты в ситуации сбора диагностических данных, проектирования взаимодействия с обучающимися и педагогами с учетом их возраста и коммуникативных способностей. Не умеетразрабатывать программу изучения индивидуально-психологических особенностей обучающихся; анализировать трудности обучающегося в учебной деятельности и межличностных отношениях, в личностном развитии в сравнении с возрастными особенностями; прогнозировать развитие личности обучающегося; формулировать психолого-педагогических рекомендации по работе с обучающимся. Требуется повторное прохождение практики. |
Перечень контрольных заданий и иных материалов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности