Технологическая карта

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

Им. Н.И. Лобачевского»

Арзамасский филиал

Историко-филологический факультет

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

____________________ С.Н. Пяткин

«____»______________ 2019 г.

 ПРОГРАММА

 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:

Психологический практикум

 

 

Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование

 (с двумя профилями подготовки)  

 

Направленность (профиль):

 Русский язык и Литература

История и Обществознание

Иностранный язык и Второй иностранный язык

 

Квалификация:

бакалавр

 

Форма обучения:

очная

Арзамас 2019


Цель практики

Целями учебной практики: психологический практикум является закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение студентами первичных практических умений и навыков исследовательской работы в изучении личности обучающихся.

 

Задачами учебной практики: психологический практикум являются:

1) формирование у студентов умений и навыков работы с информационными источниками для изучения возрастных закономерностей психического развития обучающихся;

2) формирование у студентов умений и навыков межличностного взаимодействия с участниками образовательных отношений в условиях совместной учебной и воспитательной деятельности, для изучения индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

3) формирование у студентов умений и навыков применения методов психологической диагностики, направленных на изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

 4) овладение студентами навыками анализа психологических данных, способами проектирования программ индивидуального развития обучающихся;

5) развитие у студентов навыков презентации результатов исследовательской работы в изучении личности обучающихся.

 

Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика: психологический практикум Б2.О.01.01(У) относится к обязательной части образовательной программы направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленности (профили) Русский язык и Литература. Учебной практике: психологический практикум предшествует изучение дисциплины Психология.

Вид практики: учебная практика.

Тип практики: психологический практикум.

Способ проведения: стационарная.

Форма проведения: дискретная концентрированная.

Общая трудоемкость практики составляет:

 Трудоемкость очная форма обучения
Общая трудоемкость 3 з.е.
часов по учебному плану, из них 108
консультации 8
иные формы работы 99
контроль 1
промежуточная аттестация дифференцированный зачет (зачет с оценкой)

Прохождение практики предусматривает иную форму работы студента во время практики –работу во взаимодействии с обучающимися в процессе прохождения учебной практики: психологический практикум. Студенты выполняют практико-ориентированные задания: анализируют психолого-педагогическую литературу по проблеме возрастных закономерностей психического развития обучающихся; осуществляют подбор методов психолого-педагогической диагностики, необходимых для изучения индивидуально-психологических особенностей обучающегося; осуществляют изучение индивидуально-психологических особенностей обучающегося; оформляют результаты изучения индивидуально-психологических особенностей обучающегося (результаты анкетирования, протоколы бесед, и т.п.) в виде психолого-педагогической характеристики обучающегося; формулируют выводы об индивидуально-психологических особенностях обучающегося, определяют задачи дальнейшего гармоничного развития его личности в учебно-воспитательной деятельности.

Место и сроки проведения практики

 

Продолжительность практики для всех форм обучения составляет 2 недели, сроки проведения определены календарным учебным графиком учебного плана:

Форма обучения Курс (семестр)
очная         1 курс 2 семестр

Практика проводится на кафедре общей и практической психологии АФ ННГУ.

Планируемые результаты обучения по практике, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями и индикаторами достижения компетенций)

 

Практика направлена на формирование компетенций и результатов обучения, представленных в Таблице 1.

Таблица 1

Формируемые компетенции (код,

содержание компетенции)

Планируемые результаты обучения по практике, в соответствии с индикатором достижения компетенции

Наименование оценочного средства

Индикатор достижения компетенции (код, содержание индикатора) Результаты обучения по практике (дескрипторы компетенции)
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИУК-1.3 Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками, адекватного использования информации, полученной из медиа и других источников для решения поставленных задач Владеть навыками поиска и практической работы с информационными источниками по проблеме психологической диагностики, подбора диагностических методик с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Банк методов и методик, используемых студентом для изучения психологических особенностей обучающегося.
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде ИУК-3.3 Владеет навыками социального и командного взаимодействия Владеть навыками установления и поддержания межличностного контакта в ситуации сбора диагностических данных, проектирования взаимодействия с обучающимися и педагогами с учетом их возраста и коммуникативных способностей. Результаты изучения индивидуально-психологических особенностей обучающегося.

УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

ИУК-6.2 Умеет использовать инструменты и методы тайм-менеджмента при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей Уметь осуществлять целеполагание, планирование и рефлексию в процессе применения методов психологической диагностики личности. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося.
ИУК-6.3 Владеет способами планирования и реализации траектории саморазвития и профессионального роста Владеть навыками планирования и самоорганизации при подготовке к публичной презентации своей работы. Текст и презентация для публичного выступления по результатам изучения психологических особенностей обучающегося.

ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ИОПК-3.2 Умеет выбирать формы, методы и средства организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся / воспитанников, с учетом возрастных особенностей, образовательных потребностей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования Уметь подбирать методы психологического исследования, обозначать с какой целью применяются именно эти методы и методики, учитывая возрастные и индивидуальные особенности личности обучающегося в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования. Результаты изучения индивидуально-психологических особенностей обучающегося.
ИОПК-3.3 Владеет технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся / воспитанников, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, требованиями инклюзивного образования Владеть технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, с учетом поставленной цели и задач исследования возрастных и индивидуальных особенностей личности испытуемого. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося.
ОПК-5 Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении ИОПК-5.3 Владеет современными технологиями организации контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, педагогической диагностики и коррекции трудностей в обучении Владеть технологиями сбора фактических данных диагностики с учетом составленной программы изучения возрастных и индивидуальных особенностей личности обучающегося, приводит и анализирует результаты заявленных в программе методов и методик контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, педагогической диагностики и коррекции трудностей в обучении. Результаты изучения индивидуально-психологических особенностей обучающегося.
ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями ИОПК-6.3 Владеет методами разработки (совместно с другими специалистами) программ индивидуального развития обучающегося; приемами анализа документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); технологиями реализации индивидуально-ориентированных образовательных программ обучающихся Владеть технологиями разработки программ изучения индивидуально-психологических особенностей обучающихся, детальным анализом значимых параметров психологического развития школьника (познавательного, личностного, коммуникативного, мотивационного, ценностного и пр.), который по результатам наблюдения является у данного обучающегося проблемным. Результаты изучения индивидуально-психологических особенностей обучающегося.     Психолого-педагогическая характеристика обучающегося.
ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ ИОПК-7.3 Владеет техниками и приемами взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ; приемами предупреждения и продуктивного разрешения межличностных конфликтов Владеть технологиями рационального и обоснованного пояснения применения методов взаимодействия с обучающимися; анализом трудностей обучающегося в учебной деятельности и межличностных отношениях, в личностном развитии в сравнении с возрастными особенностями; прогнозированием развития личности обучающегося; владеть технологиями формулирования психолого-педагогических рекомендаций по работе с обучающимся Результаты изучения индивидуально-психологических особенностей обучающегося.
ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний ИОПК-8.3 Владеет технологиями профессиональной педагогической деятельности на основе специальных научных знаний Владеть технологиями изучения различных аспектов личности обучающегося, проектирования их развития и воспитания; анализом данных, полученных в результате самоанализа; разработкой индивидуальной стратегии дальнейшего личностного и профессионального роста. Текст и презентация для публичного выступления по результатам изучения психологических особенностей обучающегося.

 

Для прохождения практики необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами в процессе обучения на предыдущих курсах.

Прохождение практики необходимо для получения умений и навыков, формируемых для последующей учебной: технологической практики, а также для применения в профессиональной деятельности.

 

Содержание практики

 

Процесс прохождения практики состоит из этапов:

- подготовительный;

- основной;

- заключительный;

- контроль.

Технологическая карта

                            Таблица 2

п/п Этап Содержание этапа Трудоемкость (часов/недель)
1 Организационный - проведение установочной конференции - инструктаж по технике безопасности - получение индивидуального задания 6

2

Основной

Выполнение практико-ориентированных заданий:

 

 

10

1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме возрастных закономерностей психического развития обучающихся
2. Знакомство с планом изучения индивидуально-психологических особенностей обучающегося 15
3. Подбор методов психолого-педагогической диагностики, необходимых для изучения индивидуально-психологических особенностей обучающегося   10
4. Систематическое изучение индивидуально-психологических особенностей обучающегося 20
5. Оформление результатов изучения индивидуально-психологических особенностей обучающегося (результаты анкетирования, протоколы бесед, и т.п.), составление психолого-педагогической характеристики обучающегося   6
6. Формулирование выводов об индивидуально-психологических особенностях обучающегося, определение задач дальнейшего гармоничного развития его личности в учебно-воспитательной деятельности 10
Индивидуальные и групповые консультации по выполнению заданий практики 10
3 Заключительный (обработка и анализ полученной информации) - составление Портфолио профессиональных достижений практиканта 20
4 Контроль - итоговая конференция - презентация результатов профессиональной деятельности - форма промежуточного контроля – зачет с оценкой   1
  ИТОГО:   108 / 2  

Форма отчетности

По итогам прохождения учебной практики: психологический практикум обучающийся представляет руководителю практики отчетную документацию:

-письменный отчет

-индивидуальное задание

-предписание

Формой промежуточной аттестации по практике является дифференцированный зачет (зачет с оценкой), оценка по практике ставится по результатам проверки отчетной документации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: