Ex.2 Find English equivalents. Найдите английские эквиваленты

Методическая разработка №15

Комбинированного занятия

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Английский язык

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

Преподаватель: Могилевцева Ю.И.

Г

ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

План комбинированного занятия № 2.9 (4 семестр)

«Роль нервной системы»

Дисциплина: английский язык

Курс, специальность: 2 курс, специальность «Сестринское дело»

Кол-во часов: 90 мин.

Место проведения: кабинет иностранных языков

Цели занятия и формируемые компетенции:

Цели занятия и формируемые компетенции:

Формирование у студентов знаний и умений по медицинской лексике и применение их в практической деятельности медицинской сестры.

В результате освоения темы обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения темы обучающийся должен знать:

- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов повседневной направленности.

Цели занятия:

Образовательные -познакомить учащихся со строением и работой нервной системы человека; развивать навыки чтения и понимания текстов научного характера; развивать навыки монологической и диалогической речи на основе прочитанного.

Развивающие: развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать нужную информацию, формировать способность к планированию собственного высказывания

Воспитательные: прививать интерес к литературе научного характера; формировать потребность познания мира посредством иностранного языка; формировать умение работать в группе, в паре.

Междисциплинарные связи: анатомия, терапия, биология.

Внутридисциплинарные связи:

•   формировать умение фонетической отработки лексики, контроля и коррекции навыков чтения и перевода;

•   формировать знания лексического и грамматического минимума по теме, необходимого для чтения и перевода со словарем иностранных текстов повседневной направленности;

•   изучить грамматическое правило «Однокоренные слова и словообразовательные суффиксы».

Продолжительность: 90 мин

Место проведения занятия: кабинет английского языка

Материально-техническое обеспечение занятия:

- раздаточный материал

- мультимедиа проектор

-словари

Формируемые общие компетенции (ОК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Формируемые профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

Связь с современностью: соответствие современным требованиям подготовки конкурентноспособного обучающегося с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки.

Оснащение (материально-технические, дидактические средства): Презентация по теме.

 

Основные источники:

1. И.Ю.Марковина, Английский язык для медицинских училищ и колледжей, М.: ИЦ «Академия», 2008

2..Мухина В.В. Английский язык для медицинских училищ, М.:«Высшая школа»,2003 год.

3. Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. М.: «АНМИ», 2000 год.

 

Интернет-ресурсы:

1. http://www.britannica.co.uk

2. http://en.wikipedia.org

3.  www.makemegenious.com.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Проверка готовности кабинета к занятию, запись в журнале отсутствующих, проверка внешнего вида студентов.

 

Good morning, boys and girls.

 

Today we`ll have a science lesson. I want you to watch the video and guess about this science www.makemegenious.com. (3мин)

 

Смотрят видео “The Nervous System”

 

II. Целеполагание:

 

(Мотивация к формулированию темы урока)

Фронтальный опрос

 

Well, what is this video about? What science does the information belong to?

Right you are. The video deals with information from Biology, particularly the Nervous system. And our lesson will be devoted to….

III. Актуализация знаний по теме (из курса биологии)

By the way, do you remember from your Biology lessons what the human nervous system consists of?

Look at the picture and name main parts of it. (5 мин)

 

Ожидаемые ответы:

 

Biology

Medicine, Anatomy

Nervous system

 

На русском языке называют основные части нервной системы

IV. Знакомство с лексикой по теме

(наглядный, сравнительно – сопоставительный метод)

 

Words:

1. spinal cord – спинной мозг

2. to send - посылать

3. to receive - получать

4. to respond - отвечать

5. environment - окружение

1. to keep the body in order – поддерживать тело в порядке

2. to allow – позволять

3. rest – остаток

4. bundle – пучок

5. external – внешний

6. forebrain – передний мозг

7. cerebral cortex – кора

8. involve – вовлекать

9. to wire – связывать

 

Отрабатывают произношение терминов и соотносят с их названиями на русском языке

 

V.Первичная проверка понимания (лексических знаний)

Работа с текстом (ознакомительное чтение)

 

Ex.1 Read the text

Text

THE NERVOUS SYSTEM

The nervous system is made up of the brain, the spinal cord, and nerves. One of the most important systems in your body, the nervous system is your body's control system. It sends, receives, and processes nerve impulses throughout the body. These nerve impulses tell your muscles and organs what to do and how to respond to the environment. There are three parts of your nervous system that work together: the central nervous system, the peripheral nervous system, and the autonomic nervous system.

Brain. The brain keeps the body in order. It helps to control all of the body systems and organs, keeping them working like they should. The brain also allows us to think, feel, remember and imagine. In general, the brain is what makes us behave as human beings.

The brain communicates with the rest of the body through the spinal cord and the nerves. They tell the brain what is going on in the body at all times. This system also gives instructions to all parts of the body about what to do and when to do it.

Spinal Cord. Nerves divide many times as they leave the spinal cord so that they may reach all parts of the body. The thickest nerve is 1 inch thick and the thinnest is thinner than a human hair. Each nerve is a bundle of hundreds or thousands of neurons (nerve cells). The spinal cord runs down a tunnel of holes in your backbone or spine. The bones protect it from damage. The cord is a thick bundle of nerves, connecting your brain to the rest of your body.

Senses. There are five main senses - touch, smell, taste, hearing and sight. These are the external sensory system, because they tell you about the world outside your body. Your senses tell you what is happening in the outside world. Your body's sense organs constantly send signals about what is happening outside and inside it to your control center - the brain.

The cerebrum is part of the forebrain. The cerebral cortex is the outer layer of the cerebrum. Certain areas of the cerebral cortex are involved with certain functions.

Sensory areas such as touch, smell, taste, hearing and sight receive messages from the skin, nose, mouth, ears and eyes. We feel, taste, hear and see when these messages are received by the sensory parts of the brain.

The Peripheral Nervous System. The nervous system is made up of nerve cells or neurons that are "wired" together throughout the body, somewhat like communication system. Neurons carry messages in the form of an electrical impulses. The messages move from one neuron to another to keep the body functioning.

 

Ex.2 Find English equivalents. Найдите английские эквиваленты.

Нервная система состоит из; центральная нервная система; периферическая нервная система; вести себя как человек; достигать всех частей тела; защищать от повреждений; получать информацию (сообщения) от кожи; электрический импульс

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: