ТЕМА: Солдат в наступлении

ЦЕЛЬ: Научить учащихся и совершенствовать знания и умения, их в выполнении приёмов и способов движения в атаку и уничтожения противника в ходе наступления. Развивать быстроту, решительность и выносливость.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) Действия солдата при подготовке к атаке и порядок перехода в атаку.

2) Приемы уничтожения противника в ходе атаки (огнём, гранатами и в рукопашном бою);

ВРЕМЯ: 45 минут;

МЕСТО: Кабинет НВП (макет местности); учебное поле для проведения тактических занятий.

МЕТОД: Показ, рассказ и тренировка.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; журналы на военную тематику.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Малые лопаты, противогазы, флажки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Время Учебные вопросы

Вводная часть

15 минут Рапорт командира отделения, проверяет внешний вид. Заслушивает ответы на поставленные контрольные вопросы. Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу.

Новый материал

1-й вопрос 10 минут В наступательном бою солдат действует в составе отделения. Успех действий солдата во многом зависит от того, как он подготовится к наступлению. Атака – это стремительное движение воинов подразделений в боевом порядке в сочетании с огнём наивысшего напряжения, наиболее решительный момент наступления. Получив от командира задачу, солдат должен чётко представить себе объект атаки отделения и взвода и действия противника, направление наступления, порядок преодоления заграждений и выступления в атаку. Затем солдат проверяет исправность оружия и подготовленность его к бою; наличие боеприпасов (при необходимости пополняет их запас); наличие и исправность СИЗ и снаряжения. При подготовке к наступлению ночью солдат, кроме того, изучает местность в направлении наступления, запоминает местные предметы, которые могут служить ему ориентирами ночью, и изучает направление движения по азимуту. Солдаты, имеющие автоматы и пулемёты с ночными прицелами, проверяют их. Для корректировки огня в тёмное время магазины снаряжаются дополнительно патронами с трассирующими пулями. Снаряжение подгоняется так, чтобы оно не стесняло движений и не производило шума. Если наступление начинается из окопа или траншеи, т.е. из положения непосредственного соприкосновения с противником, солдат может подготовить себе приспособление для быстрого выскакивания. Для этого устраиваются ступеньки или углубления в передней крутости окопа (траншеи). До начала атаки по мере необходимости солдат ведёт огонь по противнику. По команде (сигналу) «Приготовиться к атаке!»он дозаряжает оружие. Для этого необходимо присоединить снаряжённый магазин, дозарядить отсоединённый магазин и уложить его в сумку. Затем солдат присоединяет к автомату штык-нож, устанавливает прицел «П» или «З», подготавливает к действию гранаты и закрепляет предметы снаряжения так, чтобы они не мешали движениям. После этого он ставит ногу на ступеньку и опирается руками о бруствер окопа, чтобы быть готовым быстро покинуть его. При этом наблюдение за противником не прекращается. По команде «В атаку – вперёд!»солдат быстро выскакивает из окопа (траншеи) и начинает передвигаться вперёд бегом или ускоренным шагом, равняясь по передним и выдерживая в цепи установленный интервал. Чтобы не дать возможности противнику наблюдать за полем боя и вести прицельный огонь по наступающим, он одновременно ведёт огонь по противнику. 
2-й вопрос 15 минут Проходы в заграждениях перед передним краем обороны противника преодолеваются бегом в составе отделения и в порядке, указанном командиром. При этом требуются особая наблюдательность, быстрота передвижения, инициатива и решительность. Приблизившись к траншее, занятой противником, на 25-30 м, солдат перекладывает оружие в левую руку и, не замедляя движения, бросает ручную гранату в траншею; затем стремительным броском с криком«Ура» преодолевает оставшееся расстояние. Уцелевшего на переднем крае противника солдат, не спускаясь в траншею, уничтожает огнём, штыком или прикладом и, не останавливаясь, продвигается в глубину обороны врага. Ведя бой в траншее по приказу командира, солдат умело применяет оружие, гранаты и приёмы рукопашного боя. Продвигаться по траншее необходимо быстро. Прежде чем преодолеть изгиб траншеи или войти в блиндаж, надо бросить туда гранату, а затем открыть огонь. Проволочные заграждения (ежи, рогатки) необходимо выбросить из траншеи или подорвать гранатой. В глубине обороны солдат, уничтожая противника огнём, стремительно продвигается вперёд, поддерживая тесное взаимодействие с другими солдатами. В зависимости от интенсивности огня противника и характера местности он использует различные способы продвижения. Попав под артиллерийско-миномётный огонь, следует стремительным броском вперёд выйти из зоны обстрела и продолжать наступление. В ходе наступления солдат постоянно наблюдает за полем боя и о замеченном немедленно докладывает командиру. Обнаружив цели, он уничтожает их огнём, в первую очередь расчёты пулемётов, гранатомётов, орудий и др. по приказу командира отделения или по собственной инициативе солдат трассирующими пулями указывает танкам цели, мешающие продвижению мотострелков. Солдаты под прикрытием огня сослуживцев обходят огневые средства противника (ПТУРС, пулемёт, гранатомёт и др.) и, атакуя во фланг и тыл, уничтожают их огнём и гранатами. Для обхода используются складки местности. В случае необходимости солдат-наблюдатель фланговым огнём оказывает помощь соседям. При встречи с танком противника необходимо, используя «мёртвое пространство», приблизиться к нему и поразить гранатой. Заметив вспышку ядерного взрыва, необходимо, используя складки местности и местные предметы, быстро лечь на землю лицом вниз, головой в сторону, противоположную взрыву. Этим можно уменьшить вероятность поражения ударной волной или совсем избежать его, кроме того, следует поднять воротник шинели и кисти рук спрятать под себя, чтобы не повредить глаза. Сразу же после прохождения ударной волны надо немедленно подняться и продолжать выполнение боевой задачи. В результате применения противником оружия массового поражения на поле боя могут образоваться заражённые участки местности. Кроме того, отступающий противник, чтобы задержать наступающих, может специально создать на пути их продвижения участки, заражённые отравляющими веществами. Поэтому, наступая, необходимо быть внимательным, чтобы своевременно обнаружить такие участки и доложить о них командиру. Вступая в бой с наземным противником, солдат должен быть готов к ведению огня по его низколетящим самолётам и вертолётам. На открытой местности стрельба по низколетящим самолётам и вертолётам ведётся из положения, лёжа, с колена или стоя. В качестве упора используются имеющиеся поблизости местные предметы. Огонь по воздушным целям ведётся с прицелом «З» или «П» заградительным и сопроводительным способами. Для стрельбы по самолётам применяются бронебойно-зажигательные и трассирующие пули. Заграждения в глубине обороны противника солдат преодолевает по проходам. Проволочные заграждения преодолеваются с помощью подручных средств. Если солдат заметил, что противник начал отходить, он должен немедленно доложить об этом командиру. Чтобы закрепится на захваченном рубеже, солдат располагается в указанном ему месте, используя для укрытия и маскировки местные предметы. При отсутствии укрытий солдат самоокапывается и готовится к отражению контратаки противника.

Заключительная часть

5 минут Подводит итоги занятия, указывает, как выполнена учебная цель, оценивает степень усвоения материала обучаемыми, сообщает тему следующих занятий.

 

 

                                                                                Руководитель занятия: _______________

                                                                                                                        (подпись, дата)

Вопросы и задания:

1) Что должен делать солдат после получения задания от командира?

2) Что проверяет солдат во время подготовки к бою?

3) Расскажите о действиях солдата по команде (сигналу) «Приготовится к атаке!».

4) Расскажите о действиях солдата по команде «В атаку – вперёд!».

5) Расскажите о действиях солдата при вспышке ядерного взрыва.

6) Какими способами ведётся огонь солдатом по низко летящим самолётам и вертолётам.

 

«Утверждаю»

Директор _________________

ПЛАН – КОНСПЕКТ № 24

Класс

ГЛАВА:    ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: