Самоанализ урока на тему «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова

Проведенный мною урок литературы посвящён теме «Жизню и творчество М.Ю.Лермонтова». Данный урок проводился по плану в соответствии с тематическим планированием. В календарно-тематическом планировании это 1-й урок по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова». На проведение данного урока было отведено 2 часа.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: расширить и углубить представления учащихся о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжить работу по изучению творчества М.Ю. Лермонтова, пробудить интерес к его произведениям;
  • вспомнить основные сведения о Лермонтове, познакомить с некоторыми страницами биографии поэта и с людьми, которые окружали его.;
  • продолжить обучение декламационному чтению.

Развивающие:

  • развивать интерес к дальнейшему изучению творчества М.Ю.Лермонтова;
  • способствовать развитию творческого воображения;
  • развивать наблюдательность, внимательность к поэтическому слову;
  • развить умение высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • воспитывать заинтересованное отношение к личности поэта;
  • воспитывать уважение к его творчеству.

 Время, отведенное на все этапы урока, было использовано рационально. Структурные элементы урока взаимосвязаны, все этапы на уроке соблюдены, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Главный акцент делался на целостное восприятие учащимися темы, на повышение уровня культуры учащихся.

Для этого на уроке было использовано сочетание таких методов, как:

  • коммуникативно-ориентированный;
  • учебная работа под руководством учителя;
  • репродуктивный метод (активное восприятие и запоминание сообщаемой в рассказе учителя информации, чтение наизусть);
  • наглядно-иллюстративный метод (демонстрация слайдов);
  • словесный метод (рассказ, элементы беседы);
  • методы стимулирования учения (создание ситуации эмоционального переживания, ситуации занимательности);
  • логические методы (сравнение, анализ);
  • метод формирования познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональность речи учителя).

На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, рефлексия. Применялись разные виды речевой деятельности: говорение, чтение. Учащимся было предложено самостоятельно ознакомиться с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова, подготовить развёрнутые сообщения и выразительное чтение отрывков из предложенных учителем стихотворений.

Работа проходила в сотрудничестве с учителем, который направлял учащихся на самостоятельную, познавательную и творческую активность. Содержание материала урока личностно ориентировано, доступно.

Из средств обучения на уроке использовала презентацию со зрительной и речевой опорой, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.

Осуществлялись межпредметные связи (история, литература) и связь с жизнью. В своей лекции использовала исторические и биографические факты, историко – литературные сведения. Факты – это основа литературных знаний. Они учат учащихся сопоставлять разрознённые явления, сравнивать, анализировать, делать обобщения и выводы. Фактический материал, осознанный учениками, плодотворно влияет на их мысли и чувства, вызывает заинтересованное отношение к личности поэта и его творчеству. Иными словами, является не только основой литературных знаний, но и нравственного воспитания. Применялся как устный, так и письменный вид работы учащихся, чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке, логичность, последовательность и доступность в изложении материала.

Использование на уроке разнообразных методов и приёмов позволило оценить работу каждого ребенка, дать возможность дебатировать и анализировать активно на уроке. Активность, расположенность к творческой деятельности, желание познания – такая психологическая атмосфера царила на уроке. Ребята учились думать, высказывать свое мнение и уважать мнения высказывающихся.

Для закрепления материала было дано домашнее задание по формированию необходимых языковых навыков и развитию речевых умений по теме с учетом возрастных, интеллектуальных особенностей учащихся и познавательного интереса.

Работоспособность учащихся на занятии обеспечивала за счет использования инновационно-коммукативных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу, подобрав интересный, насыщенный материал, имеющий теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Ориентируясь на уровень подготовки и речевых способностей учащихся, применяла дифференцированный подход.

Отклонений от плана урока не было.

Результативность урока хорошая.

Учитывая небольшую наполняемость класса, я стремилась задействовать всех учащихся в разных видах работы, учитывая уровень их коммуникативной активности.

План проведения воспитательного мероприятия

Тема: «Мәңгілік ел – Вечная страна».

Цели урока: формирование казахстанскогопатриотизма, расширение кругозора; воспитание духовно – нравственного воспитания детей, развитие интеллектуальных способностей; развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области интересов государства, умение общаться, делать выводы; воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.

Ресурсы: стенд «Мәңгілік ел – Вечная страна», выдержки из слов Президента Республики Казахстан; государственная символика;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: