Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА)

В мире авиационного бизнеса события сменяют друг друга очень быстро: рождаются новые авиакомпании, развивается сеть авиатрасс, создаются и распадаются альянсы, растет конкуренция. Тем не менее, авиакомпаниям необходимо сотрудничество с целью предоставления пассажирам и отправителям грузов на рынке авиатранспортных услуг продукции конкурентоспособной по цене и безупречной по качеству. Основная часть этого сотрудничества реализуется с помощью IATA.

IATA - это международная ассоциация воздушного транспорта. Она была основана в 1919 году, как коллективный орган, призванный обеспечить соблюдение всеми участниками авиаперевозок единых правил и условий работы в этой отрасли транспорта, и на сегодняшний день объединяет более 270 крупнейших авиакомпаний мира.

Международная ассоциация воздушного транспорта значительное место в своей деятельности отводит регулированию обслуживания международных перевозок. Эта деятельность направлена на то, чтобы помочь авиакомпаниям минимизировать расходы и максимизировать обслуживание клиентуры с помощью разработки и воплощения стандартов обслуживания пассажиров и клиентуры, а также процедур обслуживания в аэропортах.

В отличие от ИКАО, представляющей организацию государств, ИАТА является организацией коммерческих авиакомпаний, выполняющих международные регулярные авиаперевозки.

Полеты этих авиакомпаний охватывают более 95% всех маршрутов воздушного движения на планете.

Сотрудничество перевозчиков в рамках IATA дает возможность пассажирам и грузам перемещаться по обширной сети авиакомпаний так же легко, как будто они перевозятся одной авиакомпанией в одной стране.

Воздушные суда всех авиакомпаний IATA совершают безопасные и экономически выгодные рейсы в соответствии с четко определенными правилами.

Объединившись в IATA, авиакомпании имеют возможность влиять на деятельность всех остальных участников авиационного рынка - аэропорты, обслуживающие компании, агентов по продаже, а порой и на политику авиационных властей отдельных государств. Коллективные усилия позволяют не допускать установления монопольных условий. Контролируя затраты авиакомпаний, IATA способствует понижению цен на билеты и перевозки грузов.

Благодаря сотрудничеству авиакомпаний в IATA отдельный пассажир имеет возможность обратиться к любому из аккредитованных этой организацией агентов по всему миру, и сделав одно бронирование и оплатив перевозку в одной валюте - пользуется единым билетом на рейсах разных (нескольких) авиакомпаний в разных странах, а также может и вернуть билет для возмещения его стоимости.

Сотрудничество в рамках IATA позволяет авиакомпаниям работать более эффективно и делает возможным совместные перевозки - недоступные для ресурсов одной компании в отдельности.

Использование общих возможностей для удовлетворения спроса и снижения затрат вплетают сети авиакомпании в общую всемирную систему, несмотря на наличие границ, различия в законах, валютах, языках, и национальных традициях.

IATA - это коллективный представитель авиакомпаний в работе с правительствами государств, что позволяет развивать пропорционально потребностям рынка сеть маршрутов и мощности аэропортов, влиять на размеры государственных сборов и проводить совместную политику по безопасности полетов и защите окружающей среды.

Кроме того, IATA для обеспечения единых стандартов обслуживания, централизованно проводит программу подготовки персонала всех участников авиационного рынка, сертифицируя учебные заведения гражданской авиации, проводя семинары и учебные курсы для сотрудников авиакомпаний, аэропортов и агентств и выпуская более 200 наименований периодической нормативно-справочной и учебной литературы.

Членство в IATA возлагает на авиакомпанию требование по соблюдению целого ряда стандартов и процедур, принятых во всем мире, прежде всего это касается обеспечения безопасности полетов, страховой защиты пассажиров, уровня сервиса.

На своем ежегодном общем собрании в июне 1999 члены IATA приняли резолюцию, подтверждающую новые требования к вступлению и участию в ассоциации, с января 2000 года от всех членов ассоциации требуется подтверждение того, что они работают в соответствии с принятыми IATA Стандартами Качества Работы. Контроль соответствия осуществляется специальной рабочей группой специалистов Ассоциации по месту базирования авиакомпании. Информация об этих стандартах распространяется в более чем 50 публикациях ИАТА, а также с помощью сети компьютеров.

Стандарты ИАТА используются во всем мире, как персоналом авиакомпаний, так и обслуживающими агентами и другим персоналом, участвующим в воздушном транспорте.

Особое внимание ИАТА уделяет многосторонним соглашениям по перевозкам, так называемым «интерлаин-соглашениям». Кроме двусторонних «интерлайн-соглашений» между авиакомпаниями важное место в деятельности ИАТА занимает «Многостороннее антерлайн-соглашение» по обслуживанию пассажиров. Это соглашение, а также стандартные процедуры ИАТА по обслуживанию пассажиров в аэропортах образуют всемирную систему обслуживания международных перевозок.

Стандарты ИАТА, издаваемые в форме резолюций и рекомендуемой практики, постоянно изменяются и обновляются в соответствии с современными требованиями.

Еще одна проблема, над которой работает сообщество авиакомпаний в рамках ИАТА, является проблема безопасности при перевозках багажа. В соответствии с требованиями ИКАО, ИАТА разработала процедуры, обеспечивающие обязанность контроля багажа, перевозимого на борту самолета. Сущность этих требований сводятся к тому, что ни одно место багажа не может быть перевезено без его владельца на борту, либо после его тщательной проверки как вручную, так и автоматического просвечивания.

ИАТА организует многочисленные международные семинары по изучению новых процедур по обеспечению безопасности при перевозках багажа с показом передовой технологии и автоматизации обеспечения проверок, в которых участвуют авиакомпании, агенты и производители техники.

Для обеспечения автоматического контроля багажа перед его погрузкой в самолет рядом авиакомпаний внедрена или внедряется автоматизированная система, в основу которой положено применение специальных кодированных багажных бирок, обеспечивающих автоматическую сортировку багажа, включая межлинейный багаж.

Большое внимание в своей деятельности ИАТА уделяет обеспечению авиационной безопасности. Так, ИАТА разработала восемь минимальных требований по режимному обеспечению безопасности в международных аэропортах, в соответствии с которыми в них должно быть предусмотрено следующее:

- перед выходами на посадку на все рейсы необходимо установить стерильную зону. Перед входом в эту зону пассажиры и их ручная кладь должны подвергаться досмотру с помощью технических средств. Все прочие лица, входящие в эту зону, а также вносимые туда предметы должны подвергаться спецконтролю;

- пункты спецконтроля пассажиров и другие пункты контроля доступа в режимные зоны должны быть соединены с центром управления аэропорта линиями прямой связи, обеспечивающими быстрое реагирование в случаях актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;

- территория аэропорта должна патрулироваться вооруженными полицейскими, наделенными большими полномочиями, имеющими портативные рации и готовыми оказать немедленное воздействие в случаях актов незаконного вмешательства или при подозрении на них, а также при угрозе нарушения работы системы режимного обеспечения безопасности;

- зоны ограниченного доступа должны быть отгорожены и четко отмечены предупреждающими знаками; для предотвращения доступа в них посторонних лиц или машин должны быть предусмотрены системы контроля доступа. Лица и машины, имеющие доступ в эти зоны, должны подвергаться проверке с помощью средств контроля;

- все служащие аэропорта, имеющие доступ в режимные зоны, должны носить на видном месте пропуска; которые проверяются в контрольных пунктах перед входом в зону,

- сданный багаж, почта и грузы должны быть отделены от общественных помещений аэропорта барьерами. Необходимо обеспечить возможность их проверки с помощью рентгеновских или других средств контроля, если это потребуется;

- места стоянки самолетов должны тщательно контролироваться, охраняться и хорошо освещаться;

- все смотровые площадки для публики, выходящие на летное поле, должны тщательно контролироваться в целях обеспечения безопасности.

Членство в этой организации подразделяется на активное и ассоциативное. По состоянию на конец 2012 года членами ИАТА являются 240 авиакомпаний. Авиакомпания Аэрофлот является членом этой ассоциации с 1989г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: