С любимой игрушкой ребёнок
Испытывает боль, поскольку при этом теряется
Значимая часть самого себя.
В-третьих, она является символическим ключом к внутреннему миру ребёнка.
Через неё он выстраивает свой мир, абсолютно подвластный ему. Во взрослом мире от ребёнка мало что зависит. Ведь сам он слишком мал. А в мире игрушек он большой, сильный делает то, что хочет. Можно сказать, что игрушка способствует формированию
Личностной автономии ребёнка, развитию его самосознания.
Поэтому необходимо
Взрослым помнить о том, что нужно с уважением относиться к игрушкам детей и быть внимательными к ситуациям, когда ребёнок проявляет безразличие или жестокость к игрушкам. Возможно это сигналы его внутреннего неблагополучия.
ПСИХОЛОГИЯ РОДИТЕЛЯМ
«Не хочу, не буду!»
На третьем году жизни все детские «не хочу» и не буду!» часто представляют собой протест перемен в окружающей обстановке. Ведь мир ребёнка постоянно расширяется, он видит, слышит, узнаёт всё больше нового.
|
|
И сам он меняется очень быстро.
У ребёнка мы наблюдаем настороженное и иногда резкое отрицательное отношение ко всему новому –
Это защитная реакция, с помощью которой ребёнок пытается ограничить поток новых ощущений и впечатлений. Такая реакция крайне важна для него.
Ведь нового действительно очень много, по сути дела - весь мир!
Малыш может по - настоящему бояться нового, ведь он ещё плохо знает собственные возможности, испытывает чувство неуверенности в своих силах.
Как можно помочь малышу?
Его необходимо подбадривать, повышать его уверенность в себе. И ни в коем случае не действовать с позиции силы – давить, настаивать, заставлять. Если он наотрез отказывается первый раз поехать на автобусе, нет никакого смысла стыдить его, объяснять, что все дети очень любят кататься на автобусе, требовать, чтобы он немедленно прекратил упрямиться и т.д. Единственное, чего вы добьётесь такими методами – это недовольство малыша, которое перейдёт в настоящую истерику, остановить которую будет, возможно нелегко. К тому же такая сцена будет повторяться каждый раз, когда возникнет необходимость сесть в автобус.
Необходимо ребёнку рассказывать о планах, о предстоящей встрече с неизвестным. Главная задача сделать незнакомый предмет хоть чуточку знакомым, снизить его уровень тревоги.
Ну а к трём годам начинается расцвет негативизма. Теперь ребёнок то и дело отказывается от предложенного вами вопреки собственному желанию. Ему и самому очень хочется того, что вы ему предлагаете, но отвечает: «Нет!» просто для того, чтобы не согласиться с вами. Довольно часто оказывается, что ребёнок может охотно выполнить ту же просьбу, если её повторит другой человек, кто угодно, кроме вас.
|
|
Не расстраиваетесь. Это не означает, что он вас разлюбил. Ему и самому не очень легко всё время с вами спорить. Просто происходят глобальные перемены. Самостоятельности всё больше. Страх разлуки с мамой ослабел.