Помните о том, что, присущая детям гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер

ПСИХОЛОГИЯ РОДИТЕЛЯМ

Рекомендации родителям

Застенчивого ребёнка

Фон общения должен быть спокойным и доброжелательным.

 

Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребёнка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.

 

Главный козырь взрослых, это терпение и тактичность.

 

Необходимо развивать у ребёнка инициативность и

Самостоятельность.

 

В быту необходимо стимулировать ребёнка к разностороннему

Общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо. На первых порах присутствие знакомого взрослого обязательно.

 

6. Проигрывание проблемных ситуаций, являющихся травмирующими

Для застенчивого ребёнка - публичное выступление, ситуация знакомства и др.

 

Подвижные игры для развития коммуникативных навыков.

 

Использование кукольного театра, сказкотерапии, художественных произведений, с ярко прорисованными характерологическими чертами героев и явным разрешением проблем.

 

Обучение диалоговому общению на примере взрослых, отражающегося в сюжетно-ролевых играх.

ПСИХОЛОГИЯ РОДИТЕЛЯМ

Показатели развития ребенка 2,5 - 3 лет

Навыки самообслуживания

ест довольно аккуратно, пережевывая пищу, использует ложку и чашку;

одевается самостоятельно (без застегивания);

самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, пользуется носовым платком;

просится в туалет, используя слова;

знает свои вещи;

С помощью взрослого убирает игрушки.

Развитие общения

дружелюбен к сверстникам;

изображает поведение взрослого;

"отыгрывает" на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т.д.;

любит играть рядом с другими детьми, пытается вступать в контакт;

использует средства коммуникации (действенные, мимические, речевые);

по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку;

проявляет самостоятельность («я сам!»).

Развитие речи

понимает обращенную к нему речь;

употребление в речи местоимений "я", "мой";

рассматривая картинки, может обозначить словом предмет, действие;

понимает ограничение в деятельности словами "нельзя", "надо";

повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;

самостоятельно строит предложения из 3-4 слов;

может ответить на вопросы: "Где?", "Куда?";

показывает части тела на изображениях людей, животных и на себе;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: