Метод коэффициентов в оценке персонала

Метод коэффициентов основывается на проставлении заранее заданных коэффициентов некоторым параметрам оценки (табл. 3.9). Его отличие от балльного метода в том, что при методе коэффициентов вводится нормативная оценка, фактический результат соотносится с нормативом, в результате чего получается коэффициент.

Таблица 3.9 - Форма для оценки по методу коэффициентов

Показатель Значение коэффициента

1.1

1. Упущения в работе

- 0,1

Невыполнение поручений непосредственного руководителя
1.2 Нарушение трудовой дисциплины -0,5
1.3 Небрежное отношение к имуществу компании -0,25
1.4 Низкое качество и ошибки в работе -0,5
1.5 Хищение материалов компании - 1

2.1

2. Достижения в работе

+ 0,1

Выполнение поручений непосредственного руководителя
2.2 Высокая трудовая дисциплина + 0,5
2.3 Бережное отношение к материальным ценностям компании + 0,25
2.4 Высокое качество работы + 0,5
2.5 Особые достижения в работе + 1

Метод дневников в оценке персонала

Метод дневников (журналов) заключается в составлении списка заданий работнику, выполняемых им в течение рабочего дня, и учете затраченного на каждое задание времени. Некоторые зарубежные компании используют для ведения дневника (журнала) технические средства (диктофоны, видеокамеры и т.д.).

Пример дневника менеджера но персоналу

Марта 2008 г. Дневник менеджера по персоналу Дмитриевой Е. В.

Действия Время
1. Провела очные интервью с тремя кандидатами на должность секретаря директора компании. 2 ч
2. Разместила объявление на вакансию финансового директора. 30 мин
3. Разработала проект адаптации новых сотрудников для отдела продаж. 3 ч
4. Провела четыре телефонных интервью с претендентами на должность менеджеров по продажам. 1 ч
5. Провела анкетирование сотрудников маркетинга об удовлетворенности условиями труда 2 ч

Комбинированные методы оценки персонала

Метод эталона в оценке персонала

Метод эталона заключается в сравнении оцениваемых с реальным лицом, наилучшим по тем или иным критериям, либо образом идеального сотрудника ("профилем идеального сотрудника") (табл. 4.1).

Таблица 4.1 - Фрагмент оценки методом эталона менеджера по продажам

Результаты лучшего сотрудника отдела продаж за месяц Результаты Иванова А. Ю. за месяц
Объем продаж за месяц – 100 тыс. руб. 140 тыс. руб.
Жалобы клиентов – 1 жалоба 0 жалоб
Привлечение новых клиентов за месяц – 10 клиентов 3 клиента

Метод удобно использовать на предприятиях, где применяются элементы соревнования для определения лучшего сотрудника месяца или лучшего по профессии; при рассмотрении вопроса о повышении работника по службе. И хотя метод прост в применении, он не обеспечивает возможность учета многих личностных особенностей оцениваемых сотрудников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: