Метод коэффициентов основывается на проставлении заранее заданных коэффициентов некоторым параметрам оценки (табл. 3.9). Его отличие от балльного метода в том, что при методе коэффициентов вводится нормативная оценка, фактический результат соотносится с нормативом, в результате чего получается коэффициент.
Таблица 3.9 - Форма для оценки по методу коэффициентов
№ | Показатель | Значение коэффициента |
1.1 | 1. Упущения в работе | - 0,1 |
Невыполнение поручений непосредственного руководителя | ||
1.2 | Нарушение трудовой дисциплины | -0,5 |
1.3 | Небрежное отношение к имуществу компании | -0,25 |
1.4 | Низкое качество и ошибки в работе | -0,5 |
1.5 | Хищение материалов компании | - 1 |
2.1 | 2. Достижения в работе | + 0,1 |
Выполнение поручений непосредственного руководителя | ||
2.2 | Высокая трудовая дисциплина | + 0,5 |
2.3 | Бережное отношение к материальным ценностям компании | + 0,25 |
2.4 | Высокое качество работы | + 0,5 |
2.5 | Особые достижения в работе | + 1 |
Метод дневников в оценке персонала
Метод дневников (журналов) заключается в составлении списка заданий работнику, выполняемых им в течение рабочего дня, и учете затраченного на каждое задание времени. Некоторые зарубежные компании используют для ведения дневника (журнала) технические средства (диктофоны, видеокамеры и т.д.).
Пример дневника менеджера но персоналу
Марта 2008 г. Дневник менеджера по персоналу Дмитриевой Е. В.
Действия | Время |
1. Провела очные интервью с тремя кандидатами на должность секретаря директора компании. | 2 ч |
2. Разместила объявление на вакансию финансового директора. | 30 мин |
3. Разработала проект адаптации новых сотрудников для отдела продаж. | 3 ч |
4. Провела четыре телефонных интервью с претендентами на должность менеджеров по продажам. | 1 ч |
5. Провела анкетирование сотрудников маркетинга об удовлетворенности условиями труда | 2 ч |
Комбинированные методы оценки персонала
Метод эталона в оценке персонала
Метод эталона заключается в сравнении оцениваемых с реальным лицом, наилучшим по тем или иным критериям, либо образом идеального сотрудника ("профилем идеального сотрудника") (табл. 4.1).
Таблица 4.1 - Фрагмент оценки методом эталона менеджера по продажам
Результаты лучшего сотрудника отдела продаж за месяц | Результаты Иванова А. Ю. за месяц |
Объем продаж за месяц – 100 тыс. руб. | 140 тыс. руб. |
Жалобы клиентов – 1 жалоба | 0 жалоб |
Привлечение новых клиентов за месяц – 10 клиентов | 3 клиента |
Метод удобно использовать на предприятиях, где применяются элементы соревнования для определения лучшего сотрудника месяца или лучшего по профессии; при рассмотрении вопроса о повышении работника по службе. И хотя метод прост в применении, он не обеспечивает возможность учета многих личностных особенностей оцениваемых сотрудников.