Система питания современного дизельного ДВС представляет собой целый комплекс устройств. Основной задачей становится не просто подача топлива к инжекторным форсункам, а еще и подача горючего под высоким давлением. Давление необходимо для высокоточного дозированного впрыска в камеру сгорания цилиндра. Система питания дизеля выполняет следующие важнейшие функции:
· дозирование строго определенного количество топлива с учетом нагрузки на двигатель в том или ином режиме его работы;
· эффективный впрыск топлива в заданный промежуток времени с определенной интенсивностью;
· распыление и максимально равномерное распределение горючего по объему камеры сгорания в цилиндрах дизельного ДВС;
· предварительная фильтрация топлива перед подачей горючего в насосы системы питания и инжекторные форсунки;
Система питания дизельного двигателя состоит из следующих базовых элементов:
· топливный бак;
· фильтры грубой очистки дизтоплива;
· фильтры тонкой очистки топлива;
|
|
· топливоподкачивающий насос;
· топливный насос высокого давления (ТНВД);
· инжекторные форсунки;
· трубопровод низкого давления;
· магистраль высокого давления;
· воздушный фильтр;
Дополнительными элементами частично становится электронасосы, выпуск отработанных газов, сажевые фильтры, глушители и т.д. Систему питания дизельных ДВС принято делит на две группы топливной аппаратуры:
· дизельная аппаратура для повода топлива (топливоподводящая);
· дизельная аппаратура для подвода воздуха (воздухоподводящая);
Топливоподводящая аппаратура может иметь различное устройство, но сегодня наиболее распространена система разделенного типа. В такой системе топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки реализованы в виде отдельных устройств. Топливо подается в дизельный двигатель по магистралям высокого и низкого давления.
Дизельное топливо хранится, фильтруется и подается к ТНВД под невысоким давлением посредством магистрали низкого давления. В магистрали высокого давления ТНВД поднимает давление в системе для осуществления подачи и впрыска строго определенного количества топлива в рабочую камеру сгорания дизельного двигателя в заданный момент.
В системе питания дизеля присутствуют сразу два насоса:
· топливоподкачивающий насос;
· топливный насос высокого давления;
Топливоподкачивающий насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака, прокачивает горючее через фильтр грубой и тонкой очистки. Давление, которое создает топливоподкачивающий насос, позволяет осуществить подачу топлива по топливопроводу низкого давления к топливному насосу высокого давления.
ТНВД реализует подачу топлива к форсункам под высоким давлением. Подача происходит в соответствии с порядком работы цилиндров дизельного мотора. Топливный насос высокого давления имеет определенное количество одинаковых секций. Каждая из таких секций ТНВД соответствует определенному цилиндру дизельного двигателя.