Раскройте возрастные особенности детей старшего школьного возраста

Ответ:

       Физическое развитие: • девочки обычно выше мальчиков; • половое созревание; • быстрый рост мускулатуры; • завершение роста скелета; • мальчики отстают от девочек в среднем на два года.

        Характерные особенности: • дети испытывают внутреннее беспокойство; • антогонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга; • мнение группы сверстников важнее, чем мнение взрослых; • дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета; • стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды; • сопротивляются критике; • появляется интерес к заработку; • возникает потребность правильно оценить и использовать свои возможности; • отчуждение от взрослых; • стремление утвердить свою самостоятельность; • остро ощущаемая потребность в активности; • горячий энтузиазм, который быстро гаснет, если не может претвориться в какое-либо действие; • формируются собственная точка зрения на взаимоотношения между людьми, моральные требования и оценки; • развиваются самооценка, самосознание, стремление определить свое место среди сверстников и взрослых.

      

Отряд в лагере как детский коллектив: принципы организации, роли.

Ответ:

    Детские оздоровительные лагеря комплектуются поотрядно или по группам с учетом возраста детей:

6 – 9 –летние (не более 25 человек),

10 – 14 лет (не более 30 человек).

Организация временного детского коллектив: благоприятный, психологический климат и благополучие во временном детском коллективе, сплочение детского коллектива.Введение понятий команда, коллектив. Развитие самоуправления.

           Самоуправление — структура отношений, одна из форм управления коллективом, деятельностью, когда предпочтение отдается свободному, демократическому типу взаимоотношений.

 Самоуправление — способность коллектива детей самостоятельно ставить цели и реализовывать их, не нарушая при этом норм социальных отношений как внутри коллектива, так и в системе лагеря. Если будет грамотно сформирован актив отряда, то вожатый сможет делегировать ему часть организационной работы. Это не только облегчит работу вожатых, но и поможет самим детям почувствовать свою значимость, раскрыть свой организаторский потенциал, поверить в свои силы.

       Основная задача вожатого — научить детей организовать работу самостоятельно, сформировать у воспитанников чувство ответственности за свои действия, здорового соревновательного отношения на благо своего коллектива. Вожатым вместе с детьми надо выбрать лидера отряда. Это может быть сделано с помощью голосования либо в игровой форме (игры для определения лидеров в коллективе: «Интеллектуальный бой», «Катастрофа в пустыне» (аналог — игры «Кораблекрушение», «Высадка на луну»), в которой решается целый спектр задач — отрабатываются навыки поведения в дискуссии, умение вести диалог, быть убедительным и т.д.). Начиная со второго дня, ежедневным моментом становится сбор коллектива, традиционно называемый отрядным кругом. Утренний отрядный сбор предполагает знакомство с планом дня, обсуждение организационных моментов дня, в том числе по обеспечению жизнедеятельности (дежурство, уборка). Вечерний отрядный круг (вечерняя свечка)предусматривает содержательное подведение итогов дня и его эмоциональное завершение, обмен впечатлениями. Отрядный круг выполняет аналитическую, информационную и объединяющую функции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: