В каком предложении обстоятельство не обосабливается?

Знаки препинания не расставлены.

А)Прощаясь молодые люди раскланивались.

Б)Выполняли они свою работу спустя рукава.

В)Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.

 

Отметь предложение, в котором НЕТ пунктуационных ошибок.

А)Воробьи, обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.

Б)Он постоял несколько минут, молча.

В)Снег сошёл, оставшись, кое-где грязными клочками в лощинах.

 

3. Среди предложений 1-4 выделите номер предложения с обособленными
распространёнными обстоятельствами.

(1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течёт речушка, которая обозначена на карте такой голубой краской. (2) С обрыва, на котором остановился Норкин, хорошо видны мелкие камни, устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ними. (4) На самой середине речки стоит телёнок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьёт воду, низко опустив свою безрогую голову. (О. Селянкин)


В каком предложении допущена пунктуационная ошибка.

А) Благодаря отцу, я и сёстры знаем французский, немецкий и английский языки.

Б) Согнувшись, в несколько скачков он добежал до сарая.

В) Воробьи обсыпав придорожные вётлы кричали громко, не переставая.

Г)Все окружающие молчали, задумчиво опустив головы.

 

В каком предложении НЕ допущена пунктуационная ошибка?

А)Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал.

Б)Оттолкнув меня бабушка бросилась к двери.

В)Трамваи оглушительно звенели подлетая к площади.

Г) Пошумев река успокоилась.

 

Среди предложений 1-4 найдите предложения с однородными обособленными

Распространённым обстоятельствами.

(1) Он наконец подплыл к берегу, но прежде чем одеться, схватил на руки Арто и, вернувшись с ним в море, бросил его далеко в воду. (2) Собака тотчас же поплыла назад, выставив наружу только одну морду со всплывшими наверх ушами, громко и обиженно фыркая. (3) Выскочив на сушу, она затряслась всем телом, и тучи брызг полетели на старика и на Сергея. (4) По тропинке быстро спускался вниз, неразборчиво крича и махая руками, тот самый мрачный дворник в розовой рубахе с черными горошинами, который четверть часа назад гнал странствующую труппу с дачи.

А)2, 4

Б)3, 4

В)1, 3

 

Среди предложений 1–4 найдите предложения с обособленным распространённым

Обстоятельством. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.

(1) Тревожно хрустели сучья. (2) Кто-то большой, сильный шёл сквозь лес, не разбирая дороги. (3) Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. (4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь.

(Б. Полевой)

 

А)2,4

Б)1, 2

В)2, 3

Домашнее задание.

Составить  конспект по теме урока.

Выполнить контрольное задание

Контрольное задание.

Обособленные обстоятельства

Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Выделите обстоятельства, которые выражены одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Объясните постановку знаков препинания.

1. Я сидел долго-долго наблюдая, как он скоблит рашпилем кусок меди, зажатый в тиски. (М. Г.) 2. Лунный луч лаская розы жемчуг серебрит. (В. Бр.) 3. Лодка ныряла поскрипывая и дрожа. (Грин) 4. Стебли затрещав вытянулись на земле. (Грин) 5. Скрипя всем корпусом вагоны шли в гору по высокой насыпи. (Паст.) 6. Предчувствуя неприятную встречу ворча и оглядываясь Каштанка вошла в маленькую комнату с грязными обоями. (Ч) 7. Мелькают шевелясь исчезая и появляясь вновь белые точки. (Грин) 8. Смеясь он дерзко презирал земли чужой язык и нравы. (Л.) 9. Закрываясь от пыли рукой и недовольно морща лицо Пилат двинулся дальше устремляясь к воротам дворцового сада. (Булг.). 10. Каштанка вскочив присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким лаем. (Ч.) И. Встали зори красные озаряя снег. (А. Б.) 12. И я лежал схватившись за каменья, и надо мной сверкая выл поток. (Заб.)

 

 

!!!  Ребята, контрольное задание    выполняете в вордовском документе и отправляете мне на электронную почту  polovinkina.irinapolovinkina@yandex.ru

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: