Этапы и сроки выполнения работы

Методические рекомендации

 по написанию и оформлению курсовой и выпускной квалификационной работы (бакалаврская работа) в ИПП

 

 

Ярославль

2019

 

УДК 378.244.2; 159.9 ББК 88.3    Н 27 Печатается по решению редакционно-издательского совета ЯГПУ им. К. Д. Ушинского

 

 

Рецензент:

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогических технологий ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

И.Г. Харисова

 

 

Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой и выпускной квалификационной работы (бакалаврская работа) в ИПП / сост. Н.В. Нижегородцева, Т.В. Жукова- Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2019. - 26 с.

 

Методические рекомендации содержат основные нормы и требования по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ. Методические рекомендации предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения по направлениям подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

Целью методических рекомендаций является формирование у студентов практических навыков организации и проведения самостоятельного научного исследования, теоретического анализа проблемы, сбора и анализа эмпирических данных, статистической обработки полученных результатов, оформления курсовых и выпускных квалификационных работ.

Методические рекомендации утверждены на заседании учебно-методической комиссии факультета социального управления ИПП от «24» апреля 2019 г., протокол № 7.

 

 

УДК 378.244.2; 159.9

ББК 88.3

 

© ФГБОУ ВО «Ярославский

государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2019

©Нижегородцева Н.В., Жукова Т.В. составление, 2019

 

Содержание

 

Введение. 4

1. Этапы и сроки выполнения работы………………………………………………………………...5                                                            

2. Требования к объему и структуре работы.. 5

3. Выбор темы курсовой или выпускной квалификационной работы.. 5

4. Содержание курсовой и выпускной квалификационной работы.. 5

4.1. Введение. 5

4.2. Теоретическая часть работы.. 7

4.3. Эмпирическая часть работы.. 8

4.4. Заключение. 9

4.5. Выводы.. 9

4.6. Библиографический список. 9

4.7. Приложения. 9

5. Общие требования к оформлению курсовой и выпускной квалификационной работы.. 9

6. Требования к языку и стилю работы.. 10

6.1. Оформление титульного листа. 10

6.2. Оформление содержания. 10

6.3. Оформление заголовков. 10

6.4. Оформление таблиц. 11

6.5. Оформление иллюстраций. 11

6.6. Оформление библиографического списка. 13

6.7. Оформление библиографических ссылок. 14

6.8. Оформление приложений. 14

7. Типичные недостатки оформления курсовой и дипломной работы.. 15

8. Порядок проведения защиты курсовой работы………………………………………….………16

9. Порядок проведения зашиты выпускной квалификационной работы………………………….16

10. Критерии и показатели оценивания курсовой и выпускной квалификационной работ……..17

Приложения. 20

 

Приложение 1. Оформление титульного листа

Приложение 2. Оформление содержания

Приложение 3. Пример выполнения библиографического списка

Приложение 4. Содержание отзыва научного руководителя на бакалаврскую работу

Введение

 

Обучение в вузе не только ориентирует студента на будущую профессиональную деятельность, но и формирует поисковый стиль мышления, необходимый современному человеку, умения и навыки научно-исследовательской работы, самостоятельного получения необходимой информации, анализа данных различных источников, составления своего собственного мнения.

 Основными формами самостоятельной научной работы студентов являются курсовые и выпускные квалификационные работы.

Курсовая работа позволяет научить студентов работать с научной и методической литературой, обобщать полученные в процессе обучения знания, умения, навыки, повышать их прикладную, практическую направленность.

Выпускная квалификационная работа (ВКР), направлена на систематизацию, укрепление и углубление теоретических и практических знаний по профилю подготовки, применение этих знаний при решении конкретных научных, научно-методических задач и задач, стоящих перед современной школой; совершенствование форм и методов самостоятельной работы, овладение методикой научно-исследовательской деятельности и выработку навыков письменного изложения и оформления получаемых результатов; выяснение степени подготовленности выпускника к профессиональной творческой деятельности в школе.

Курсовая и выпускная квалификационная работы отражают готовность студента представлять результаты самостоятельных теоретических и практических исследований. Оформление работ должно соответствовать общим правилам оформления научно-исследовательской работы.

Основная цель данного пособия – помочь студентам выполнить, оформить курсовую работу и ВКР, а также подготовиться к их защите перед экспертной комиссией.

 

 

Этапы и сроки выполнения работы

Выполнение курсовой работы и ВКР предполагает несколько взаимосвязанных этапов. Недостаточное внимание или пренебрежение любым из них, влечет за собой снижение общего качества выполняемой работы.

Этап 1. Подготовительный. Выбор темы, согласование ее с научным руководителем, утверждение темы на заседании кафедры. Определение цели, задач, структуры работы, составление календарного плана выполнения курсовой работы или ВКР. Обязательное их согласование с научным руководителем. После согласования темы с научным руководителем студент пишет заявление на имя ректора ЯГПУ с просьбой разрешить подготовку курсовой и выпускной квалификационной работы по выбранной теме.

Этап 2. Теоретический. Составление библиографического списка. Сбор, анализ, обобщение теоретического материала по теме исследования. Обоснование актуальности проблемы исследования. Определение основных рабочих понятий, центральных теоретических положений, формулировка гипотезы исследования.

Этап 3. Методический. Подбор и обоснование методов и методик исследования. Составление плана (программы) эмпирического исследования. Подготовка необходимого инструментария. Пилотажное исследование.

Этап 4. Эмпирический. Реализация составленной и апробированной программы исследования, сбор данных.

Этап 5. Аналитический. Обсуждение полученных данных, их качественный и количественный анализ, обобщение и интерпретация результатов. Формулировка выводов и рекомендаций по результатам исследования. Подтверждение или неподтверждение гипотезы.

Этап 6. Оформительский. Окончательное оформление работы, представление ее для оценки, написание отзыва научным руководителем (приложение 4). Подготовка доклада для защиты выполненной работы и демонстрационного материала (схемы, рисунки, таблицы).

Совместная работа студента и научного руководителя строится на основе взаимодействия. В задачи руководителя входит: помощь в планировании и организации самостоятельной работы студента, рекомендации основной литературы и возможных способов регистрации, анализа и интерпретации данных, обсуждение возникающих вопросов, затруднений.

Ответственность за содержание и качество курсовой или выпускной квалификационной работы, точность полученных результатов несет студент-исполнитель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: