Лабораторная работа №9

1. Тема: «Испытания асинхронного двигателя»

2. Мета роботи: Ознакомиться с работой двигателя. Научиться определять начало и конец работы статора.

Знать:

-конструкцию, принцип действия асинхронногодвигуна.

Уметь:

 -определять начала и концы работы статора и ротора.

Техника безопасности при выполнении работы:

• Перед началом работы следует проверить отсутствие напряжения на зажимах источника.

• Включить схему под напряжение, убедившись, что никто не прикасается к токоведущим частям схемы.

• Перед включением цепи под напряжение, предупредить об этом всех членов бригады.

• Включить схему в сеть без предварительной проверки ее преподавателем или лаборантом категорически запрещается.

• После включения схемы запрещается касаться руками проводов и частей приборов, находящихся под напряжением.

• Любые изменения в схеме цепи выполнять только после выключения ее из сети. Включение в сеть после внесенных изменений проводить с разрешения преподавателя.

При обнаружении отклонений в работе элементов цепи немедленно отключить его от сети и сообщить об этом преподавателю или лаборанту.

Категорически запрещается оставлять без присмотра электроустановку, находящуюся под напряжением.

• Разбирать цепь только после отключения его от источника напряжения на рабочем месте.

• Главные выключатели включаются и выключаются только преподавателем или лаборантом. «При несчастном случае немедленно отключить напряжение и оказать первую медицинскую помощь тому, кто пострадал от электрического тока.

4. Оборудование:

1. Макет асинхронного двигателя

2. Методические указания

3. Калькулятор.

Теоретическое обоснование: 

Строение и принцип действия асинхронного двигателя:

Основными частями асинхронного двигателя (рис.5.1.) являются неподвижный статор и вращающийся ротор, разделенные воздушным зазором. Статор состоит из станины (или корпуса) с лапами; стального сердечника из штампованных, изолированных друг от друга листов электротехнической стали с пазами для укладки обмотки статора; обмотки статора, выполненной из изолированного медного провода, уложенного в пазы сердечника. Обмотка предназначена для образования вращающегося магнитного поля.

Рис. 5.1 Асинхронний електродвигун з короткозамкненим ротором:

1, 9, 17 — болты, 2 я 23 — шпонки, 3 — вал ротора, 4 и 22 — роликовий и шариковый подшипники, 5,6 — внешняя и внутренняя крышки подшипника, 7 — стопорное кольцо, 8, 21 — подшипниковые щити 10 — станина, 11 — статорна обмотка, 12 — сердцевина статора, 13 —винти крепления сердцевины к станине, 14 — сердцевина ротора, 15 — замыкающее кольцо, 16 — лопать вентилятора, 18 и 20 вентиляторы, 19 — кожух вентилятора

Простейшим элементом обмотки является виток (рис. 1.2, а). Несколько соединенных между собой витков, которые содержатся в двух фазах и имеют общую изоляцию паза образуют секцию (рис. 1.2, б).

Вращающееся магнитное поле

5.2.1.Вращающееся магнитное поле создается обмоткой статора, состоящий из 3-х катушек. Эти катушки расположены под углом 120° друг к другу, и на них подается трехфазная синусоїдна напряжение.Угловая частота вращения двухполюсного поля равна угловой частоте тока в обмотке статора.

Уравнения асинхронного двигателя

5.3.1. Основные уравнения асинхронного двигателя:

- уравнения цепи статора: U1 = - E1 + I1R1 + jI2X1

- уравнения цепи ротора: E2 = I2R2 + jI2X2

- соотношение токов: І0 = І0 + І2.

Статорный ток будет максимальным во время пуска двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: