Организация, правосубъектность организации, юридическое лицо, организационно-правовая форма юридического лица, организация, осуществляющая обучение, индивидуальный предприниматель, част- ное образовательное учреждение, бюджетное учреждение, казенное учреждение, автономное образовательное учреждение.
Вопросы для самоконтроля
1. Что понимается под «образовательной организацией»?
2. Укажите существующие типы образовательных организаций.
3. Какие структурные, в том числе обособленные, подразделения образовательной организации могут создаваться?
Список рекомендуемой литературы по теме Нормативные источники:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-
сийской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 30.12.2012.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145- ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998.
№ 31. Ст. 3823.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Фе- дерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3824.
Литература:
1. Куров С.В. Образование и гражданское право: Учебное пособие / С.В. Куров. – М.: 2004. – 123 с.
2. Левицкий М.Л. Совершенствование правового положения государ- ственных и муниципальных учреждений // Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2010. № 4. – С. 8–12, 14–18.
3. Левицкий М.Л. Предпосылки и риски совершенствования правово- го положения образовательных учреждений // Профессиональное образование. Столица. 2010. № 7. – С. 4–9.
4. Матвеев В.Ю. Правовой статус учреждений – зависимость или са- мостоятельность // Директор школы. 2010. № 7.
5. Рожков А.И. Доходная и внебюдженая деятельность образователь- ных учреждений: правовой аспект / А.И. Рожков. – М., 2005.
6. Рожков А.И., Матвеев В.Ю. Правовые основы управления школы: Учебное пособие / А.И. Рожков, В.Ю. Матвеев. – М.: АПКиППРО, 2009. – 56 с.
7. Сырых В.М. Образовательное право как отрасль российского права / В.М. Сырых. – М.: 2000. – 134 с.
8. Феклин С.И. Правовой статус образовательного учреждения: Ме- тодическое пособие / С.И. Феклин. – М.: Арсенал образования, 2008. – 105 с.
9. Феклин С.И. Правовой статус руководителя образовательного уч- реждения (в вопросах и ответах): Методическое пособие / С.И. Фек- лин. – М.: Арсенал образования, 2008. – 80 с.
10. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. 3-е изд., дополн. и испр. / В.Н. Хропанюк – М.: Омега-Л, 2008. – 384 с.
11. Шаклеина Е.В. К вопросу о правовом статусе образовательного учреждения. Научные труды. Вып. 3. В 3 т. Т. 1 / Е.В. Шаклеина. – М.: Рос. акад. юрид. наук, 2003. – С. 958–965.
Официальные сайты в сети Интернет:
1. http://минобрнауки.рф/ – информационный портал Минобрнауки России.
2. http://obrnadzor.gov.ru/ – информационный портал Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
3. http://www.educom.ru/ – портал Департамента образования города Москвы.
4. http://www.fadm.gov.ru/ – портал Федерального агентства по делам молодежи.
5. http://ege.edu.ru/ru/index.php – официальный информационный портал единого государственного экзамена.
6. http://ru.education.mon.gov.ru/ – информационный ресурс «Образо- вание России».
7. http://vestnik.edu.ru/ – информационный ресурс «Вестник образо- вания».
8. http://www.lexed.ru/ – портал ФГБУ Федерального центра образо- вательного законодательства.
9. http://www.ed-union.ru/ – портал профессионального союза работ- ников образования и науки РФ.
10. http://fcior.edu.ru/ – портал Федерального центра информационно-об- разовательных ресурсов.
11. http://school-collection.edu.ru/ – информационный ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».
12. http://window.edu.ru/ – информационный ресурс «Единое окно до- ступа к информационным ресурсам».
13. http://www.edu.ru/ – информационный портал «Российское образо- вание».
14. http://273-фз.рф/ – информационный портал по внедрению эффектив- ных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций.