Этапы Всероссийской олимпиады как уровневая модель сложности

Для проведения Всероссийской олимпиады предложена следующая уровневая модель, призванная обеспечить качественное и количественное возрастание сложности от этапа к этапу:

Уровни сложности

Этапы олимпиады

5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы
А1+/А2 школьный    
А2+ муниципальный школьный  
В1   муниципальный школьный
В1+     муниципальный
В2   региональный региональный
В2+   заключительный заключительный

Kоммуникативная компетенция: уровневая модель и этапы олимпиады

Поэтапное (школа, муниципалитет, регион, федерация) и поуровневое (5-7, 8-9 и 10-11 классы) проведение олимпиады предполагает, что на каждом из этих этапов конкурсантам будут предложены задания разной степени сложности. Степень сложности обеспечивается взаимодействием следующих факторов:

1. Интеллектуальная и языковая сложность устных и письменных текстов и выносимых на обсуждение проблем.

2. Объем и характер текстов.

3. Владение социокультурным компонентом общения.

4. Владение разнообразными дискурсивными стратегиями.

Ключевые и коммуникативные компетенции, соответствующие уровням сложности А2, А2+, В1, В1+, представлены в виде четырех таблиц, которые показывают, с одной стороны, отличие первого этапа олимпиады от второго, а с другой, их преемственность. Жирным курсивом в таблице выделены компетенции, отличающие каждый последующий уровень от предыдущего, что дает представление о нарастании сложности от этапа к этапу.

5. Коммуникативное тестирование: формулировка заданий, речевая техника, языковой материал (уровени сложности А2, А2+, В1, В1+)

5.1. Уровень А2 (школьный этап). Учащиеся 5-7 классов должны эффективно решать коммуникативные задачи[2] следующего типа:

Рецептивная речевая деятельность

Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная Письменная
Определить тему и тип текста для эффективного прогнозирования своей дальнейшей работы с ним Ориентировочное/ознакомительное чтение/слушание

Современный аутентичный документ (длительностью до 2 минут), представляющий собой отрывок радио- или телепередачи (репортаж, интервью, тематические и новостные передачи, отрывки документаль-ных и художествен-ных фильмов)

Современный аутентичный текст (объемом 200- 400 слов) в основном описательного, повествователь-ного, частично информативного с элементами объяснения, аргументации (отрывки худо-жественных произведений, репортажей, публицистических статей, научно-популярных статей, иконогра-фический текст)

Определить выполняемую коммуникативную задачу, внимательно изучив вопросник Полное/ изучающее чтение/слушание
Извлечь из текста информацию, необходимую для решения поставленных коммуникативных задач

Селективное/ поисковое чтение/слушание

Выделить из текста основную информацию, касающуюся развития сюжета, характеристики описываемых событий, предметов, людей
Определить достоинства и недостатки описываемых событий, предметов, людей
Подготовить план текста для переформулирования содержащейся в нем информации Полное или изучающее чтение/слушание

Продуктивная речевая деятельность

Коммуникативная задача

Речевая (дискурсивная) техника

Форма

Устная Письменная
Поделиться с аудиторией личным или чужим опытом, вкусами, привычками Повествование, описание, информирование, объяснение Короткое монологическое высказывание в ходе обсуждения, беседы, дискуссии, интервью Элемент письма
Передать краткое содежание прочитанной статьи/книги, прослушанного выступле-ния, просмотренного фильма и т.д. Информирование, повествование с элементами описания Короткое монологичес-кое высказывание в ходе обсуждения, беседы, интервью, устного экзамена, семинарского занятия Элемент письма
Выразить своё отношение к прочитанной книге, просмотренному фильму и т.д. Объяснение, элементы рассуждения (аргументации) Элемент выступления Элемент письма
Описать изображение предметов, людей Комментирование графической информации Элемент выступления, доклада Элемент письма
Получить и сообщить необходимую для реализации коммуникативного намерения информацию Запрос информации, объяснение Участие в диалогическом общении дружеского и полуофициального типа Дружеское письмо
Обеспечивать общение в ситуациях повседневной жизни Адекватное речевое поведение в задан-ных ситуациях, поддержание разговора (обмен репликами стиму-лирующего/реаги-рующего характера) Участие в ситуативном диалоге дружеского и полуофициального типа (собеседование, интервью) Письмо- приглашение, письмо-отказ/ согласие на полученное приглашение

5.2. Уровень А2+. Учащиеся (5)-7 классов (муниципальный этап) и 8-9 классов (школьный этап) должны эффективно решать коммуникативные задачи следующего типа:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: