Прочитайте текст и выполните задания 1–3

(1)Полёт клином — характерная примета осенних и весенних миграций — позволяет крупным птицам экономить энергию. (2)<...> установили французские орнитологи, получившие уникальную возможность изучать пернатых во время полёта. (3)В распоряжении учёных была стая белых пеликанов, которых в период съёмок фильма обучили летать за небольшим самолётом и моторной лодкой. (4)На спине у птиц закрепили датчики для наблюдения за сердечной деятельностью. (5)Как выяснилось, у пернатых, летевших клином, значительно снижалась частота сердечных сокращений по сравнению с теми, кто совершал полёт в одиночку. (6) К тому же птицы в стае совместными усилиями создают поток воздуха, помогающий им гораздо дольше планировать, а стало быть, беречь силы.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Французские орнитологи сумели понаблюдать за пернатыми во время их полёта клином и ещё раз убедиться в том, что они умеют управлять своей сердечной деятельностью.

2) Французские орнитологи достоверно установили, что полёт клином позволяет крупным птицам беречь силы, экономить энергию, значительно увеличивать скорость полёта.

3) Французские орнитологи установили, что птицы в стае могут гораздо дольше планировать, у них снижается частота сердечных сокращений, то есть они экономят силы.

4) Французские орнитологи сняли фильм, в котором запечатлён полёт птиц клином, а также их одиночные полёты.

5) Французские орнитологи установили, что у птиц, летящих в стае, сердце сокращается реже, появляется способность дольше планировать в воздухе, одним словом, меньше уставать в полёте.

 

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.

 

 

3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАКРЕПИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в четвёртом (4) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЗАКРЕПИТЬ, -плю, -ишь;-плённый (н, -ена); сов.

1) что. Укрепить (привязав, прибив и т.п.) Закрепить нитку. Закрепить доску гвоздём.

2) перен., что. Сделать прочным, устойчивым. Закрепить победу. Закрепить достижения. Закрепить учебный материал. Закрепить негатив.

3) кого-что за кем-чем. Обеспечить чьи-нибудь права на кого-что-нибудь, установить какие-нибудь обязанности. Закрепить за собой дачный участок. Закрепить машинистку за отделом.

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

шАрфы

пОняла

жалюзИ

вернА

дОсуха

 

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Новейшие образцы пожарной и спасательной техники, позволяющей бороться с пожарами в ВЫСОТНЫХ зданиях, были продемонстрированы на выставке.

На ОКЛИКИ полицейских преступник не реагировал.

Иногда слухи порождает недостаточная ИНФОРМИРОВАННОСТЬ работающих на предприятии.

Учителя активно используют преимущества информационных технологий: потратив две минуты, чтобы родители рядового Сидорова получили из воинской части БЛАГОДАРНОЕ письмо.

ЗАПОЛНИТЬ электронный дневник отметками, они быстро информируют учеников о том, как написана проверочная работа.

 

 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: первая премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года.

 

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОПРОБУЕМ решить

ПОЛОЖИ на стол

ТРЁХСТАМИ дисками

много СВАДЕБ

голос более ЗВУЧНЫЙ

 

 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3. ошибка в построении предложения с однородными членами

4. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5. неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Подъезжая к городу, мне встретился на окраине краеведческий музей.

2. Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному.

3. А.С. Пушкин нам дорог и «Медным всадником» – непревзойдённым шедевром в жанре поэмы.

4. Все, кто изучал процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

5. Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге».

6. Любовь к Одинцовой, которую Базаров долго не признавал, сильно изменило его.

7. Большинство статей в новом журнале было посвящено проблемам экологии.

8. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что мне нужны лошади.

9. Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, а также путём реконструкции старых зданий.

А

Б

В

Г

Д

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) г..рдиться, заж..гающий, расст..лая

2) к..рмилец, невм..готу, обм..нуться

3) нап..дающий, по-фр..нцузски, проб..раться

4) рел..гиозный, экз..менатор, сн..жать

5) пом..стить, с..туация, те..ретический

 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) под..язычный, суб..ект, меж..ярусный

2) достопр..мечательность, пр..стол, пр..баутка

3) не..правданный, п..становка, под..зрение

4) небез..звестный, контр..гра, с..ронизировать

5) ра..хваленный, бе..фамильный, ди..баланс

 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) прицел..вающийся, понаде..вшись

2) человеч..ство, черешн..вый

3) рассыпч..тый, издавн..

4) институт..кий, молодец..кий

5) ослаб..вающий, одиноч..ство

 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) замеш..нный (в преступлении), (они) выдерж..т

2) леч..щий, подхвач..нный

3) жал..щий, подстрел..нный

4) засыпл..т (они), пол..щий

5) засе..л (поле), люб..щая

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: