Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово

Гимназистка, (не)дослушав, встала и вышла в коридор.

Над аэродромом высоко-высоко плыли откуда-то появившиеся редкие, (не)отбрасывающие тени облака.

Дрался Андрей (не)умело, но напористо.

В полку этом Ачкасов бывал уже (не)раз.

Моросил мелкий, (не)по-весеннему назойливый дождь.

 

 

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова

(НЕ)СМОТРЯ на причитания бабушки, я ВСЁ(ТАКИ) ушёл.

Крестьянские избы совсем легли (НА)БОК (ТАК)ЖЕ, как и владельцы их.

Видимо, ему (НЕ)ЗДОРОВИЛОСЬ, (ПО)ЭТОМУ он отказался от пищи.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ мы ХОТЕЛИ(БЫ) поблагодарить устроителей праздника.

(ПО)НЕВОЛЕ заяц бежит, когда лететь (НЕ)(НА)ЧЕМ.

 

 

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

В стари(1)у лук был грозным оружием: калё(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

 

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

2) Я шёл по лесу знакомой дорогой и в ночной темноте над моей головою послышался странный негромкий звук.

3) Очень многие акварели не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.

4) Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.

5) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

 

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.

 

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я не достоин (1) может быть (2)
Твоей любви: не мне судить;
Но ты (3) обманом наградила
Мои надежды и мечты,
И я всегда скажу, что (4) ты (5)
Несправедливо поступила.
Ты не коварна (6) как змея (7)
Лишь часто новым впечатленьям
Душа вверяется твоя.
(Лермонтов М.)

 










Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Желудки с двумя самостоятельными отделами (1) в каждом из которых (2) выделяется (3) особый желудочный сок (4) отличают кашалотов от других китов

 

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.

 

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Около пня, спиной к нам, стоял барсук. (2)Он расковырял пень и засунул в мокрую и холодную труху обожжённый нос. (3)Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучок. (4)Он волновался, толкал нашего барсука носом в живот. (5)Наш барсук рычал на него, лягался задними пушистыми лапами. (6)Потом он сел и заплакал. (7)Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. (8)Он как будто просил о помощи. (По Паустовскому К.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: